?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как обычно это бывает, на ходу, второпях ...

... рассматривали с товарищем как один из вариантов инвестирования  -  наш внутренний туризм. Точнее, его более узкое направление  -  отдых и восстановление. Поинтересовался у людей, за сколько могли бы продать "дом отдыха", "санаторий", во сколько обошлось бы самостоятельное строительство, обслуживание подобных заведений, какая там маржа, подводые камни и т.д. Прикинули "турпоток". Не прикинули :) Все говорят по-разному. Подумали, что надо прощупать спрос на такие узкие вещи  -  сделать сайт, вложиться в коротком моменте в рекламу "под сезон" без реального оказания услуг нашими силами (как обкатывали это на других вещах). В крайнем случае, спрос за комисс всегда можно перекинуть на действующие чужие объекты. А если всё будет хорошо со спросом, то купить / сделать что хотели  -  и запуститься постепенно.

Прикинули расходы на этот первичный заход / прощупывание. Не "стотыщ". Жалко столько денег на попробовать тему, в которой мы вообще не шарим. Сел я тут подумать, насколько это перспективно (на ходу только цифры легко просчитываются, но не риски) и у меня возник первый вопрос:

а может ли власть гарантировать инвестору высокий курс доллара и усиление железного занавеса? Ну, или хотя бы то, что курс не будет падать, скажем, ниже 70 рублей за доллар? А запреты поездок в Египет, Турцию ... не будут снимать? А вдруг завтра нефть на 150? Или на 220? Где будет рубль? А вдруг санкции снимут 17 января 2017 года? Все снова бросятся за рубеж. И что будет с российским внутренним туризмом? А то говорить и обещать правительство умеет, это мы знаем:

Премьер-министр России Дмитрий Медведев призвал создать условия для развития в стране туристической отрасли. "Развитая туристическая отрасль, услугами которой часто и с удовольствием пользуются наши граждане, - это не просто норма постиндустриального общества, экономики постиндустриальной, а фактически один из показателей качества жизни в стране, и мы обязаны создать условия для развития этой отрасли", - заявил он во вторник в ходе совещания о развитии внутреннего туризма. По словам Медведева, внутренний туристический поток по итогам 2015 года может составить около 50 млн человек, что составляет практически треть населения страны. Кроме того, растет интерес к России и у иностранных туристов. "Таким образом, потенциал для развития туризма внутри нашей страны огромен, и мы обязаны воспользоваться всеми открывающимися возможностями, принять, если хотите, своего рода план по импортозамещению в туристической отрасли", - отметил премьер-министр. ... важным направлением Медведев назвал модернизацию мест отдыха.
 (с) http://www.finam.ru/analysis/newsitem/medvedev-prizval-modernizirovat-mesta-otdyxa-v-ramkax-razvitiya-vnutrennego-turizma-20160105-18346/


То есть Медведев просит бизнес вложиться в капиталку? То есть в затраты, которые вернуть, если вдруг что пойдет не так, практически не возможно? Это же не квартира, которую перекрасил / переклеил за 300 тысяч  -  и перепродал на миллион дороже (раньше так было). Мы не Хотины. Для "производственного" (не путать с коммерческой недвигой) сектора зачастую правило обратное: дельта к цене будет меньше в случае продажи. А в случае падения спроса, вообще, придется отдавать бизнес с дисконтом. Если его кто-то купит.

Таки, что, г-н Медведев, мы надолго погружаемся? Только начали, говорите? Можно спокойно вкладываться? Гарантируете? :)

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
hri3
Jan. 5th, 2016 07:10 pm (UTC)
сезонное весеннее укрепление рос.рубля в этом году насколько вероятно? стоит ли рассматривать в ближайшее время возможность краткосрочного выхода из $ в рур и на каких сигналах?
ecworld
Jan. 5th, 2016 07:19 pm (UTC)
в предыдущих постах по тегу "доллар" (и комментах к ним) есть ответ на этот вопрос.
(no subject) - hri3 - Jan. 5th, 2016 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ecworld - Jan. 5th, 2016 08:32 pm (UTC) - Expand
nishinaka
Jan. 5th, 2016 08:12 pm (UTC)

Программа развития внутреннего туризма действует уже несколько лет. Под это дело в нашем городишке всяких памятников понаставили. Т.е. власти знали что будет именно так несколько лет назад. Ну а вкладываться или нет это вопрос интересный, да.

ecworld
Jan. 5th, 2016 08:34 pm (UTC)
понятно, что кризис и запирание дверей рукотворное. недаром придумали навального задолго др, потом организовали болотную, подвели законы под запреты митингов и т.п. что будет дальше, расписано на годы вперед. и все уже понимают, куда мы идем. только признавать никто не хочет вслух.
theinterference
Jan. 5th, 2016 09:43 pm (UTC)
Почитайте, как раз про санатории написано :)
http://harsky.livejournal.com/143850.html
ecworld
Jan. 5th, 2016 10:20 pm (UTC)
спасибо. почитаю)
slonohrom
Jan. 5th, 2016 10:15 pm (UTC)
Нужно рассчитывать свою конкурентоспособность и на богатые времена.
В хорошие дома отдыха и санатории ездили и при сильном рубле.
Не все можно найти за границей, либо там гораздо дороже.
ecworld
Jan. 5th, 2016 10:26 pm (UTC)
ага, и окупаемость лет 15. в хорошие времена. ну, либо околокормушечные какие-то. хорошее оборудование и содержание спец бассейнов, саун ... стоит дорого. тем более, сезонное. а ЗП и содержание круглогодичное. там маржа копеечная. а вот, когда середнячки не смогут поехать на "восстановление" печени и сердца в болгарию и тем более в америку - это уже интереснее становится.
(no subject) - slonohrom - Jan. 5th, 2016 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ecworld - Jan. 5th, 2016 11:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slonohrom - Jan. 5th, 2016 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ecworld - Jan. 5th, 2016 11:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slonohrom - Jan. 6th, 2016 06:35 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ecworld - Jan. 6th, 2016 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ecworld - Jan. 5th, 2016 11:13 pm (UTC) - Expand
Не, я согласен... - s3s_s3s_s3s - Jan. 6th, 2016 11:40 am (UTC) - Expand
Re: Не, я согласен... - ecworld - Jan. 6th, 2016 11:45 am (UTC) - Expand
Реальный? - s3s_s3s_s3s - Jan. 6th, 2016 12:02 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 6th, 2016 01:20 am (UTC)
Если есть " не сто тыщ " " не рублей" , то стоит присмотреться к мальдивам. Там окупаемость быстрая ( относительно ) около 5 лет на заемных средствах. Турпоток круглый год, средняя заполняемость по году 70-80%. Россияне туда все еще ездят , да и без них там достаточно турпотока из Китая.
ecworld
Jan. 6th, 2016 08:56 am (UTC)
а есть хорошая аналитика по этой теме?
hot1970
Jan. 6th, 2016 02:08 am (UTC)
при это власти и ментальности доить будут в наглую . А оно надо разве пока не сменилась власть и отношение к собственности ? Я бы предпочел сидеть в шорте сбера и потреблять попкорн . Но поддерживать этот бардак налогами - аморально . Хотелось бы видеть в обществе нетерпимость к коррупции , уважение к чужому труду, собственности . А так ... - лучше действительно на западе !
ecworld
Jan. 6th, 2016 08:57 am (UTC)
сидеть на РФР сейчас большой риск.
(no subject) - hot1970 - Jan. 6th, 2016 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ecworld - Jan. 6th, 2016 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - hot1970 - Jan. 6th, 2016 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ecworld - Jan. 6th, 2016 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - hot1970 - Jan. 6th, 2016 09:42 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 6th, 2016 08:06 am (UTC)
около 2028 года вероятно будет новый цикл сырья.
Надо подраcсчитать, чтоб к этому времени бизнес был уже с хорошим фундаментом с видом на внешний туризм,
про внутренний - скоро народ(из 85% одобрямс) быстро превратится в скотов 90-х, и даже нех суваться в эту тему, даже в плане безопасности клиентуры будет неконтролируем.
ecworld
Jan. 6th, 2016 08:59 am (UTC)
для не кризисных времен есть другие направления.

если народ начнет не адекватно себя вести, он побежит в хлебные и вещевые магазины. а не через лес ко мне, в санаторий, про который он и не слышал.
ogoegogo
Jan. 6th, 2016 08:36 am (UTC)
Вкладываться в нашей стране в данный момент в то, что долго окупается, причем в случае чего, ты не сможеш быстро избавиться от актива, по моему нерационально. Да и санкции маловероятно, но могут отменить, например Египет станет не такой опасный, а может даже совсем безопасный. Уж лучше вложить деньги в Европу, а еще лучше в Америку, доходы небольшие, но с учетом с постоянным увелечением стоимости валюты, а она еще будет долго продолжаться, не такие уж и маленькие доходы.
А как же доходы от торговли на бирже???
ecworld
Jan. 6th, 2016 09:02 am (UTC)
биржа сейчас это высокорисковый бизнес даже без входа в сделку. мы поэтапно выводили деньги с биржи.

недолго окупается только купи-продай. то есть бизнес, где нет почти кап вложений. или вы знаете быстро окупаемый хорошо масштабируемый бизнес?
ogoegogo
Jan. 6th, 2016 08:40 am (UTC)
По поводу Мальдив. В свое время я многих знакомых предупреждал о том, что не надо вкладываться в недвиж. Турции и Египта. На Мальдивах, если отслеживаете новости об этой стране, чуть ли ни каждый год пытаются совершить переворот и к власти там рвутся радикальные исламисты
ecworld
Jan. 6th, 2016 09:02 am (UTC)
ну, вот.
(Anonymous)
Jan. 6th, 2016 08:54 am (UTC)
На югах куча непроданной недвиги которая строилась в рачете на отдыхающих (и коммерция и жилая). В Сочи новострои полупустые, хотя цены припали значительно со времен Олимпиады. И такая картина не первый год. Это о чем то говорит..
ecworld
Jan. 6th, 2016 09:04 am (UTC)
так, и в Москве недвига пустая стоит. даже на Тверской.

о чем это говорит? применительно к конкретному бизнесу.
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 6th, 2016 10:10 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 6th, 2016 09:45 am (UTC)
А с чего вдруг все взяли что Турция и Египет под запретом?
Пока нет железного занавеса их запретить не возможно. Всегда можно прилететь через третью страну. Через ту же Прибалтику, Украины, Болгарию итд

Я думаю многие подсуетятся, будете получать вашу вожделенную путевку транзитом на Украине и всё, даже не выходя из самолёта. В конце концов из Абхазии паром ходит. Года через два люди осмелеют и потянется тур поток.
ecworld
Jan. 6th, 2016 10:02 am (UTC)
>> А с чего вдруг все взяли что Турция и Египет под запретом?

и что - многие сейчас едут? с таким курсом доллар? без страха, что к ним очередное су прилетит?
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 6th, 2016 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ecworld - Jan. 6th, 2016 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 6th, 2016 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ecworld - Jan. 6th, 2016 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - infernnus25 - Jan. 6th, 2016 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - infernnus25 - Jan. 6th, 2016 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ecworld - Jan. 6th, 2016 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - infernnus25 - Jan. 6th, 2016 10:43 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ecworld
Jan. 8th, 2016 08:04 pm (UTC)
:) "ватой" называют тех, кто ничего не делает и получает 30 рублей за каждый комментарий, отправленный в интернете в поддержку любого действия текущей власти. "вата" не стремится развиваться, что-то делать и, тем более, производить. живет от подачки до подачки и готова терпеть любые унижения от власти, лишь бы периодически подбрасывали кусок еды. Вы точно не имеете к этому понятию никакого отношения :) Вы как раз и есть тот самый средний класс, который созидает, не останавливается и двигается вперед, не смотря на трудности, в которые периодически погружается общество. и помогает другим (ситуация с открытием магазина ради родственников очень знакомая :)))

по поводу магазин VS доллар. на мой взгляд, лучше магазин. поскольку он всегда будет давать нал в текущих деньгах (независимо от девальвации, гиперинфляция или еще каких-то страшных слов). мне кажется, в Вашем случае лучшим вариантом было бы масштабировать пусть и маленький но доходный и бизнес. открыть в другом конце села еще один или два магазина. аналогичных. затраты на доставку в расчете на 1 магазин снизятся. за счет бОльшего объема, возможно, получится у оптовиков вытащить более низкие цены. да и внутри магазина можно попробовать расшириться ассортимент. добавить услуги. пекарня та же ... может, животных там завести (или брать для начала на реализацию мясо / молоко у других), наймите людей для ухода (опять же экономия на доставке; машина везет продукты в магазин и прикорм для животных; оборудование).

по-моему, Вы на правильном пути.
botsman
Jan. 11th, 2016 07:23 am (UTC)
Уф, прочел давно, мнение написать забыл)
По курортному бизнесу думаю (как ни странно) - Крым. Неплохой климат и старый бренд (при известных рисках), в остальное думаю труднее поедут, если совсем плохо, то на дачу либо бутылки собирать))
Идеи малого бизнеса есть, но не тут))
ecworld
Jan. 11th, 2016 07:37 am (UTC)
Дим, Крыму бы в ближайшие годы по статусом окончательно определиться. А то, учитывая, как легко отдают ДВ - Китаю, может, и с Крымом не все так просто, как кажется ;)

По остальному - если что, пиши в личку. Или лучше в почту. Обсудим.
(no subject) - skylinenew - Mar. 19th, 2016 09:24 am (UTC) - Expand
( 58 comments — Leave a comment )

Profile

ecworld
ecworld

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner