?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как вы помните, в последние годы банки всё сильнее уходят от классической модели банка и всё больше зарабатывают на обдирании людей. Так комиссия при переводе дивидендов свыше 5.000.000 рублей может обходиться получателю в 10-15% комиссии (ссылка). А законное снятие обычным ИП средств свыше 2 млн рублей в ряде банков в те же самые 10-15% (ссылка).

Банки настолько ох...ли, что даже ЦБ ...  нет, вру ...  не поэтому ... просто, ЦБ приятнее, когда "бигдата" лежит прямо у него на серверах и не надо ничего запрашивать у банков и / или ждать, когда они отправят данные ...  поэтому ЦБ предложил:

Система быстрых платежей (СБП) будет обязательной для банков, в первую очередь для системно значимых, рассказала председатель ЦБ Эльвира Набиуллина на парламентских слушаниях «Об основных направлениях развития финансового рынка РФ на период 2019–2021 годов».

СБП позволит по номеру телефона переводить деньги между счетами людей в любых банках, в дальнейшем с ее помощью можно будет проводить платежи в пользу компаний. Система должна заработать в конце января, первый год банки смогут пользоваться ею бесплатно. В дальнейшем они будут платить от 1 до 6 руб. за один перевод (комиссия делится поровну между банком отправителя и банком получателя) в зависимости от суммы платежа, для своих клиентов банки смогут устанавливать тарифы самостоятельно. Стоимость перевода для банков через СБП будет ниже, чем с помощью карточных платежных систем, рассказывали банкиры (с) https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2019/01/21/791973-sisteme-bistrih-platezhei


За обладание этой информацией правительство готово заплатить небольшую плату  -  недополучение прибыли некоторыми банками:

За 9 месяцев прошлого года россияне, по данным ЦБ, перевели с карты на карту 19,2 трлн руб., что больше, чем они потратили по картам в магазинах – 15 трлн руб. По данным Visa, Россия занимает первое место в мире по обороту переводов с карты на карту.

Сбербанк, на который приходится более 60% всех переводов с карты на карту, создает собственную межбанковскую систему переводов по номеру телефона (тариф – 1% от суммы операции). Первый зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин на прошлой неделе заявлял, что пока госбанк не планирует присоединяться к СБП. 


Я правильно, понимаю из этих цифр, что Сбербанк может каждый год терять до 70-100 млрд рублей комиссионного дохода в случае если ЦБ начнет жестко регламентировать ставки комиссии? Напомню, что за прошлый год комиссионный доход Сбербанка составил 429 млрд рублей. Кроме того, мы хорошо помним, что темпы роста именно этой статьи доходов Сбербанка опережают темпы роста классической банковской  -  процентного дохода (ссылка на сайт банка):

Чистый процентный доход банка увеличился за год на 3,3% и составил 1 253 млрд руб. Главный фактор роста – увеличение объема работающих активов.

Чистый
комиссионный доход вырос на 19,5% до 429 млрд руб. Самый большой прирост доходов пришелся на операции с банковскими картами, эквайринг, расчетные операции и реализацию страховых продуктов.


Вроде бы, что страшного-то? Да, ничего. Если бы это было обосновано и не было по сути обдиранием людей. Вы только вдумайтесь -  25% (основных) доходов банка формируется за счет комиссий, которые банк собирает с компаний и людей.

Вот та табличка из декабрьской темы (ссылка), которая хорошо показывает (за 10 месяцев каждого года), как Сбербанк, пользуясь своим "монопольным" по сути положением (в т.ч. речь о "зарплатном рабстве") и имиджем "главного банка страны", всё сильнее с каждым годом залезает в наш карман:


Ладно бы, банк испытывал реальные проблемы. Но нет, банку ничего не мешает сделать комисcии более комфортными для населения и бизнеса. Но при этом он упирается решению ЦБ (пусть даже сейчас оно выглядит, как "государство снова лезет в бизнес"; а что, Сбербанк это частный бизнес?).

Или еще хороший пример для сравнения:

  • Сбербанк дает физическому лицу ставку по вкладу от 2 млн рублей (банк будет пользоваться средствами 3 года) всего 5,15%;

  • при этом тот же Сбербанк берет у того же ИП за одномоментное снятие наличных в размере той же суммы 3%, а при переводе дивидендов от компании физическому лицу банк возьмет 6% от суммы в 5 млн рублей.

Неплохо, да? Сбербанк пользуется деньгами клиента 3 года и платит за это 5,15%, но за моментальный перевод берет с клиента уже 3-6%.

Но теперь благодаря решению ЦБ и если ЦБ начнет жестко регламентировать ставки комиссии (маржу), Сбербанк будет каждый год терять до 20-25% (до 70-100 млрд рублей) чистого комиссионного дохода. Что скажется и на дивидендах, и на котировках компании. В зависимости от пожеланий ЦБ эти деньги могут переместиться как в карман граждан (если ставки уменьшаться) или / и отчасти в карман других банков, если клиентам позволят покинуть лоно.

Хотя, с последним ЦБ пока сам не согласен. Набиуллина сегодня хотя и вступилась за "монопольное право" Сбербанка на "зарплатное рабство", но честно сказала, что банк ничем не будет отличаться от других, если если это "право" нарушить:

Недостатков у варианта с созданием единого зарплатного сервиса глава ЦБ видит существенно больше. К их числу Набиуллина отнесла, в частности, риск повышения комиссий за обслуживание счетов и ставок по кредитам для покидающих зарплатные проекты граждан и работодателей (с) https://www.rbc.ru/finances/31/01/2019/5c52f0f39a79475246503573

_
Если Вы хотите понимать, что происходит вокруг Вас, а также получать больше полезной информации и получать ее более оперативно, поставьте приложение Telegram и присоединяйтесь к нашему новому каналу - http://t.me/ecworld - заходите и обязательно нажимайте внизу канала кнопку JOIN.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
as_romanoff
Feb. 1st, 2019 03:59 am (UTC)
сбербанк это обычный совковый банк, он хорош для бытовых нужд, заплатить за жкх, в магазинчик сходить, за бензинчик заплатить, купить себе то-сё, некоторые ооо или ип там открывают свои счета, удобно конечно, но для серьезных денег, нужен серьезный банк, который имеет прибыль с ваших денег, но не имеет вас.
какой банк? а это каждый решает сам.
svetasta
Feb. 1st, 2019 07:32 am (UTC)
6 рублей в нашей стране очень быстро превратятся в 6 тыщ
german_yurich
Feb. 1st, 2019 12:27 pm (UTC)
В 6% !
svetasta
Feb. 2nd, 2019 07:50 am (UTC)
в 100 точно...один уже сказал...
iv_sav
Feb. 1st, 2019 09:09 am (UTC)
зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин на прошлой неделе заявлял, что пока госбанк не планирует

Когда это Сбер стал госбанком, не могли бы напомнить? Что-то я упустил это событие из виду...
ecworld
Feb. 1st, 2019 11:22 am (UTC)
бан за тупость.
Арсений Иванов
Feb. 1st, 2019 11:02 am (UTC)
Обоснуйте оценку "может каждый год терять до 70-100 млрд рублей комиссионного"
Да - сбер держит лидерство по p2p переводам, но это бесплатные платежи между клиентами банка.
Сбербанк стал стандартом де факто для платежей на рынках и у средних предпринимателей именно потому, что нет эквайринга.
Бабки у трассы продают молочко переводом на сберкарту. Иногда проще перевести, чем мелочь искать.
Все это не приносит ни копейки сберу.
"Первый зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин на прошлой неделе заявлял, что пока госбанк не планирует присоединяться к СБП. "
Это протухшая новость. В ЦБ окна не гаснут до утра - допиливают СБП, чтобы со Сбером работало.

Edited at 2019-02-01 08:05 am (UTC)
ecworld
Feb. 1st, 2019 11:22 am (UTC)
>> Да - сбер держит лидерство по p2p переводам, но это бесплатные платежи между клиентами банка.

>> Все это не приносит ни копейки сберу.

В следующий раз когда захочется попи..ть, заходите к Варламову. а здесь Вам - бан за вранье:

>> «Мы уже начали вводить всевозможные пакеты для разных клиентов. В начале прошлого года мы приняли решение о постепенном снижении [комиссий] до их полной отмены», — сказал глава Сбербанка, не уточнив, когда это может случиться.

По словам Грефа, переход к полностью бескомиссионным переводам внутри банка — это длительный процесс, который не делается за раз. Организация уже отменила комиссии для своих крупных партнеров, в основном для работодателей и зарплатников, а также ввела спецпредложения для отдельных категорий клиентов.

(c) https://www.rbc.ru/finances/23/01/2019/5c4808769a794758745ec1f4

andrewtik
Feb. 1st, 2019 11:30 am (UTC)
Ты с карты сберонлайном переводил на сберкарту когда-нибудь?

"по данным ЦБ, перевели с карты на карту 19,2 трлн руб"
"Сбербанк, на который приходится более 60% всех переводов с карты на карту"

Вот как раз с этих триллионов Сбер не имеет ничего. Именно поэтому триллионы переводов.
Включи мозги, додик.
ecworld
Feb. 1st, 2019 11:35 am (UTC)
IP-шник смени, малыш. палишься.

и снова бан.
ext_1696782
Feb. 1st, 2019 12:07 pm (UTC)
слушай, я в реале с твоей тупости в ахуе.
ты действительно никогда никому сбером деньги не переводил?

я это делаю постоянно и знаю, что в одном региональном банке комиссия 0.
если переводить в сбер другого региона берут комиссию, или в другой банк.

но почему-то ты несёшь полную дичь и банишь людей за адекватные комментарии

что ты куришь?

можешь не отвечать, я этим акком не пользуюсь, но ты дебил, чесно.
выпиливаю тебя науё из ленты
ecworld
Feb. 1st, 2019 12:20 pm (UTC)
ты меня уже никогда не сможешь выпилить из своей головы. сам посуди, третий ник уже используешь, чтобы истерику свою всему миру показать.

а дальше что? публично вены начнешь резать?

P.S. Греф тебе уже всё выше ответил. просто, научись читать. а не просто писать о чем-то своем, из воспаленного сознания, не имеющему отношения к обсуждаемому вопросу.

Alex Ko
Feb. 2nd, 2019 07:30 pm (UTC)
хахаха)))

то совсем другой чел был, ты по айпи посмотри.
меня ты ещё год назад забанил )))
ecworld
Feb. 1st, 2019 12:20 pm (UTC)
да, и бан за тупость :)
evgdem
Feb. 1st, 2019 11:21 am (UTC)
Справедливости ради это касается карт в разных регионах. При перечислении с карту на карту в одном регионе комиссии нет. Но все равно с учетом моих переводов порядка 1 млн в год на карты другого региона, банк имеет комиссии на 10 тыс. рублей. Я вообще на банках теряю огромные деньги. Начиная от обслуживания карт заканчивая грабительскими процентами по кредиткам и кредитам. Треть моего дохода уходит банкам
andrewtik
Feb. 1st, 2019 11:31 am (UTC)
Со счета на счет бесплатно у сбера в том числе между регионами. Попробуй так переводить
ghost_au
Feb. 4th, 2019 07:34 pm (UTC)
Комиссия не "между регионами", а между разными филиалами. Из Москвы в Московскую область - комиссия, из Московской области в Рязанскую - без комиссии.
Регулярно перевожу маме из московского филиала, комиссия 1% от суммы перевода.

Edited at 2019-02-04 04:37 pm (UTC)
rus_unordnung
Feb. 1st, 2019 12:23 pm (UTC)
>>Сбербанк дает физическому лицу ставку по вкладу от 2 млн рублей (банк будет пользоваться средствами 3 года) всего 5,15%;
тут еще тарифы надо смотреть, может там где еще комиссии зарыты. Лет так 8 назад решил припарковать наличность на срочный вклад на три месяца, правда в Альфе. После того как три месяца прошло решил перевести в другой банк. Так вот, перевод с обычного счета у них стоил 0.15% макс. 150 рублей, а перевод со срочного счета стоил 1.5% без ограничений. В итоге все накопленные %% альфа забрал себе. Вот спрашивается, какая разница какой счет, и то и другое всего лишь строчка в базе данных. С тех пор принципиально не пользуюсь срочными вкладами. ОФЗ с ПК дает большие %% но при этом хочешь пополняй хоть каждый день, хочешь выводи когда надо хоть целиком хоть частями, и при этом гарантий что вернут - больше.
monostat
Feb. 1st, 2019 10:10 pm (UTC)
Меня немного смущает цифра 19,2 трлн рублей. На грубые 100 млн человек, у кого есть банковские карты, это по 16 т.р. в месяц на человека. Официальная средняя зарплата порядка 30 т.р. в месяц. Что-то не сходится.
ecworld
Feb. 2nd, 2019 02:41 am (UTC)
Вы правы, выглядит странно, но :)

http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=p_sys/sheet014_1.htm&pid=psrf&sid=ITM_48796
Konstantin Te
Feb. 2nd, 2019 05:52 am (UTC)
Я думаю на 100 млн. людей не совсем корректно делить, там же в таблице указано, что операции по 172 млн. шт. карт, т. е. минимум 2 карты на человека... а значит и переводы между моими картами тоже учитываются, а я часто с карты на карту деньги "гоняю", обстоятельства разные бывают... вот вам и 19 трл. рублей...

Edited at 2019-02-02 02:54 am (UTC)
monostat
Feb. 2nd, 2019 11:30 am (UTC)
Вот именно, что карты сейчас есть у всех и даже не по одной. И как раз поэтому для среднего человека цифра очень высокая. Я согласен, что программы кешбека в отдельных банках и прочие вещи стимулируют оправданные переводы с карты на карту. Но не думаю, что это будет хотя бы четверть заявленного объема. Остальное - явно расчеты за услуги и товары на черном и сером рынках. Пока переводы между картами находились в сфере интересов условного сбера, расчеты наличными в ряде случаев стали более неудобными. Количество народа, оценившего удобства моментальных переводов сильно выросло буквально за последние пару лет. Думаю, что в относительном количестве оно перевалило за те пороговые 50%, когда вещи становятся нормой, просто потому, что так поступает сосед. Также выросло количество людей принципиально предпочитающих безналичные расчеты (в том числе и переводами). В такой ситуации расчет ЦБ строится на том, что условный таксист и парикмахер/продавец на рынке смирятся с тем, что проще заплатить комиссию за оплату мимо кассового аппарата (скрытый налог), чем требовать с клиента наличные. Думаю, что пока этими объемами данных не заинтересуется налоговая, ЦБ вполне сможет настричь купонов. Хотя объем должен сократиться, конечно, и у тех кто переводил ради кешбека, конвертации и прочего и у тех, кто производит прямые расчеты.
agroin2008
Mar. 4th, 2019 03:53 pm (UTC)
Думаю все верно и естественно самая плохая новость в том, что ЦБ хочет все это видеть. Вот тогда и начнется ...па для самозанятых и не только физ лиц, касаемо налога на доходы и штрафа по нему.
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner