?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На прошлой неделе нефтепроизводители договорились с правительством о том, что цены на бензин внутри страны повышаться не будут. При этом ФАС совместно с ЦБ и СПбМТСБ до 12 ноября должны представить в Правительство изменения в правилах биржевой торговли нефтепродуктами, которые будут предусматривать запрет на участие трейдеров ("спекулянтов" - по мнению правительства) в торгах бензином на бирже. Правила будут включать предквалификацию участников торгов и таким образом до 31 марта 2019 года на торги будут допускаться только АЗС и конечные промышленные и сельскохозяйственные мелкооптовые (!) потребители. Итак, договорились.

Но смотрим на результаты сегодняшних торгов на бирже (СПбМТСБ)  -  третий столбец в каждой из двух таблиц (Европейская часть России и Москва):



- мы видим, что рост цен на бензин составляет от +1,5% до +2,5% только за сегодня  -  в первый (!) день после заключения устных (пока) договоренностей не повышать цены.

Почему и в результате чьих действий на самом деле растут цены на бензин, мы обсуждали утром (ссылка, второй абзац снизу). А теперь задайтесь вопросом, что будет с ценами на бензин в результате следующего витка девальвации?

В начале июня этого года мы говорили о том, что цены на бензин в течение 5-6 лет дойдут легко не только до 75 рублей за литр (ссылка), но и до 100-120 рублей за литр (ссылка). Но сейчас, судя по действиям правительства и высказываниям Козака, вырисовывается более неприятная перспектива. Если наш прогноз по второму этапу девальвации (ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3)  -  начало в конце 2019 года  - развитие в течение 2020 года (ссылка)  -  по таймингу окажется верным, то уже в конце 2020 - середине 2021 года мы сможем увидеть новые озвученные выше цены на бензин. Ключевым фактором (в случае падения цена на нефть) и объяснением для электората будет  -  возмещение потерь выручки нефтяников на внешних рынках через рост маржинальности торговли на внутреннем рынке. Мы уже видели это в 2014-2015 гг.

А теперь допустим, что второго этапа девальвации не будет (в т.ч. по той причине, что нефть падать не будет). Маловероятно, но допустим. Как долго еще правительство и нефтяники готовы будут "терпеть" внутренние и внешние потери при таких ценах на нефть? Как вы думаете?

_
Если Вы хотите понимать, что происходит вокруг Вас, а также получать больше полезной информации и получать ее более оперативно, поставьте приложение Telegram и присоединяйтесь к нашему новому каналу - http://t.me/ecworld - заходите и обязательно нажимайте внизу канала кнопку JOIN.

Comments

zuzukrukov
Nov. 6th, 2018 06:29 pm (UTC)

Буквально вчера папа моего друга (55+ лет) всерьез интересовался экономией электромобиля (и он далеко не сторонник правого руля). А началось все с разговора о бу Nissan Leaf - его можно привезти из Японии от 450 тысяч рублей. Это электромобиль, который покрывает дневные пробеги в регионе (около 100 км летом и около 60 км зимой).
Его текущие расходы на топливо - 2000 в неделю при пробеге 400 км на одной заправке. Работа - отделка плитки, сантехника (те без машины ему никак). Думаю, что если ценник на бенз увеличится в два раза, его "фи" насчет правого руля отойдет на второй план.


Мне кажется много людей начнут привозить бу электрички, пока не прикрыли лавочку (правый руль, низкие пошлины на электромобили, соцнорма на электричество и тд)


А стоимость топлива кмк будут всегда подтягивать к стоимости нефти в валюте (ну и соответственно бензина). Девальвируют рубль - подтянется и бенз. А вот еще больше задирать цену - не уверен, что решатся на такое...



Edited at 2018-11-06 06:31 pm (UTC)

Profile

ecworld
ecworld

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner