?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На прошлой неделе нефтепроизводители договорились с правительством о том, что цены на бензин внутри страны повышаться не будут. При этом ФАС совместно с ЦБ и СПбМТСБ до 12 ноября должны представить в Правительство изменения в правилах биржевой торговли нефтепродуктами, которые будут предусматривать запрет на участие трейдеров ("спекулянтов" - по мнению правительства) в торгах бензином на бирже. Правила будут включать предквалификацию участников торгов и таким образом до 31 марта 2019 года на торги будут допускаться только АЗС и конечные промышленные и сельскохозяйственные мелкооптовые (!) потребители. Итак, договорились.

Но смотрим на результаты сегодняшних торгов на бирже (СПбМТСБ)  -  третий столбец в каждой из двух таблиц (Европейская часть России и Москва):



- мы видим, что рост цен на бензин составляет от +1,5% до +2,5% только за сегодня  -  в первый (!) день после заключения устных (пока) договоренностей не повышать цены.

Почему и в результате чьих действий на самом деле растут цены на бензин, мы обсуждали утром (ссылка, второй абзац снизу). А теперь задайтесь вопросом, что будет с ценами на бензин в результате следующего витка девальвации?

В начале июня этого года мы говорили о том, что цены на бензин в течение 5-6 лет дойдут легко не только до 75 рублей за литр (ссылка), но и до 100-120 рублей за литр (ссылка). Но сейчас, судя по действиям правительства и высказываниям Козака, вырисовывается более неприятная перспектива. Если наш прогноз по второму этапу девальвации (ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3)  -  начало в конце 2019 года  - развитие в течение 2020 года (ссылка)  -  по таймингу окажется верным, то уже в конце 2020 - середине 2021 года мы сможем увидеть новые озвученные выше цены на бензин. Ключевым фактором (в случае падения цена на нефть) и объяснением для электората будет  -  возмещение потерь выручки нефтяников на внешних рынках через рост маржинальности торговли на внутреннем рынке. Мы уже видели это в 2014-2015 гг.

А теперь допустим, что второго этапа девальвации не будет (в т.ч. по той причине, что нефть падать не будет). Маловероятно, но допустим. Как долго еще правительство и нефтяники готовы будут "терпеть" внутренние и внешние потери при таких ценах на нефть? Как вы думаете?

_
Если Вы хотите понимать, что происходит вокруг Вас, а также получать больше полезной информации и получать ее более оперативно, поставьте приложение Telegram и присоединяйтесь к нашему новому каналу - http://t.me/ecworld - заходите и обязательно нажимайте внизу канала кнопку JOIN.

Comments

uniala
Nov. 6th, 2018 05:09 pm (UTC)

Люди обычно выбирают - ехать на машине vs ехать на маршрутке, а не ехать на машине vs идти пешком. Емли цена на бензин поднимется, то поднимется как цена поездки на машине, так и цена поездки на маршрутке. Вот если дотировать общественный транспорт и оставлять цены прежними, то да, а так - как ездили, так и будут.
Когда бензин стоил 25 и маршрутка 15 руб, мне тупо выгоднее было добросить малого до садика и самой доехать на работу на машине. Теперь бензин 40, а маршрутка 25 руб. И что? Мне  все также выгоднее ездить на машине.



Edited at 2018-11-06 02:13 pm (UTC)
ecworld
Nov. 6th, 2018 05:25 pm (UTC)
не корректно так сравнивать.

условно из спального района до центра на метро 25 рублей (+ маршрутка 25 рублей). максимум 50 рублей. а на машине 250-300 рублей ночью без пробок. или 400-500 рублей днем с пробками.


если бензин вырастет даже вдвое, то общественный транспорт будет стоить 30 (метро) + 40 (маршрутка) рублей. то есть 70 рублей. а бензин 800-1000 рублей в одну сторону в утренней пробке. за день 1600-2000 рублей, если водитель обычный планктон, работающий с 10 до 19 (то есть двигающийся в час-пик). В месяц 30.000-50.000 рублей. это один только бензин. в год 360.000-600.000 рублей. а на что он тогда семью в Крым летом возить будет?

Profile

ecworld
ecworld

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner