?

Log in

No account? Create an account

цены на бензин сегодня опять выросли: когда бензин дойдет до 100 рублей за литр?

На прошлой неделе нефтепроизводители договорились с правительством о том, что цены на бензин внутри страны повышаться не будут. При этом ФАС совместно с ЦБ и СПбМТСБ до 12 ноября должны представить в Правительство изменения в правилах биржевой торговли нефтепродуктами, которые будут предусматривать запрет на участие трейдеров ("спекулянтов" - по мнению правительства) в торгах бензином на бирже. Правила будут включать предквалификацию участников торгов и таким образом до 31 марта 2019 года на торги будут допускаться только АЗС и конечные промышленные и сельскохозяйственные мелкооптовые (!) потребители. Итак, договорились.

Но смотрим на результаты сегодняшних торгов на бирже (СПбМТСБ)  -  третий столбец в каждой из двух таблиц (Европейская часть России и Москва):



- мы видим, что рост цен на бензин составляет от +1,5% до +2,5% только за сегодня  -  в первый (!) день после заключения устных (пока) договоренностей не повышать цены.

Почему и в результате чьих действий на самом деле растут цены на бензин, мы обсуждали утром (ссылка, второй абзац снизу). А теперь задайтесь вопросом, что будет с ценами на бензин в результате следующего витка девальвации?

В начале июня этого года мы говорили о том, что цены на бензин в течение 5-6 лет дойдут легко не только до 75 рублей за литр (ссылка), но и до 100-120 рублей за литр (ссылка). Но сейчас, судя по действиям правительства и высказываниям Козака, вырисовывается более неприятная перспектива. Если наш прогноз по второму этапу девальвации (ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3)  -  начало в конце 2019 года  - развитие в течение 2020 года (ссылка)  -  по таймингу окажется верным, то уже в конце 2020 - середине 2021 года мы сможем увидеть новые озвученные выше цены на бензин. Ключевым фактором (в случае падения цена на нефть) и объяснением для электората будет  -  возмещение потерь выручки нефтяников на внешних рынках через рост маржинальности торговли на внутреннем рынке. Мы уже видели это в 2014-2015 гг.

А теперь допустим, что второго этапа девальвации не будет (в т.ч. по той причине, что нефть падать не будет). Маловероятно, но допустим. Как долго еще правительство и нефтяники готовы будут "терпеть" внутренние и внешние потери при таких ценах на нефть? Как вы думаете?

_
Если Вы хотите понимать, что происходит вокруг Вас, а также получать больше полезной информации и получать ее более оперативно, поставьте приложение Telegram и присоединяйтесь к нашему новому каналу - http://t.me/ecworld - заходите и обязательно нажимайте внизу канала кнопку JOIN.

Comments

ведомости пишут что цитата
"Средняя цена Аи-92 по России до января 2019 г. не должна превысить 53 501 руб. за 1 т, Аи-95 – 56 649 руб., дизельного топлива – 51 201 руб.. Это означает, что 1 л топлива должен стоить на оптовом рынке не дороже 39,86, 42,77 и 43,11 руб. соответственно. "
Крайне маловероятно, так как в Прибалтике бензин уже стоит 1.35 евро а разница с российскими ценами должна быть не более 2 раз. Сейчас более. Возможно цена на нефть упадет и это снизит давление на российские цены, но скорее всего нет, так как рубль начнет падать на снижении цены на нефть. По моему мнению уже сейчас цена 95 должна быть 55 рублей. И думаю в первой половине года, зимой увидим эти цифры
самое интересное, что если даже 60-70 будет в ближайшие 1,5 года, на количество машин в той же Москве это никак не повлияет.

мне вот интересно, где этот предел, который позволит в Москве днем на машине нормально передвигаться? рублей 150-170 за литр?
Цена на товар растёт до тех пор, пока люди этот товар покупают. Так что рост цен на бензин остановиться тогда когда выясниться, что продажи бензина(и прибыли от этой продажи) начали снижаться.

Да, с водкой и сигаретами то же самое. Себестоимость поллитры 30 рублей, а продают ее не ниже 200 только потому, что спрос очень высокий.

Только не в случае с топливом. Это же экспортный товар.
это ж следом и все товары подорожают
Вангую, что вы здесь все написавшие, включая автора обосретесь. Бензин в январе в среднем будет не более 45 руб за 95, и 42 за 92-й. Ну и через 5 лет ожидаемая цена 65-70 руб.
тебя твой куратор, видимо, не предупредил, по поводу этого блога ...

уточни там, потом возвращайся.
Доброго времени суток! На самом деле и по 200 р. Бензин людей не испугает, как ездили так и будут ездить. Все просто- мы настолько в этом бешеном ритме живём, что машина позволяет быть во многих местах за короткое время. Человек же ко всему привыкает. Привыкнет и по 200 р. Да, несомненно, поездки будут более продуманными, где то лишний раз на тапку не вдаришь. Но детей на доп. занятия возить надо, в магазин надо, работа? Садишься и считаешь сколько на общественный транспорт а сколько на бензин. Хмммм... Бензин подороже, но так за комфорт надо платить! ( мегаполисы не беру в расчёт, но и з/п там повыше) Без машины сейчас никуда. Я бы и сейчас бы отказался, западло платить Юргенсам, Алекперомиллерам и всем прочим. Но это потеря времени и комфорта. Вся эта ситуация с бензином приводит меня к мысли о выборе нового места жительства в городе с точки зрения логистики ( работа, торговые центры, образовательные учреждения, места досуга).
Конечно, бесспорно какая то часть машин уйдёт на рынки и в гаражи, и по мере роста цен, рост числа лиц за счёт наименее обеспеченных граждан.
Однако, помнится мне такая история. Знакомая как то однажды пищала от своего нового знакомства - ну такой красавчик, 30 лет, Спортивный, с юмором, а главное Машина мерседес купе!!! Супер! Я счастлива!!!! .... Спустя месяц спрашиваю как у вас дела? :- а, типичный казел на крутой тачке за 4 млн. и живущий в съемной хате. 😂
машина тоже кредитная обычно у таких Вась. там весь этот диапазон тачек (3-8 млн) сейчас покрыт кредитными понторезами. лишь бы тёлочек подороже снять :) и бесплатно (ресторан только оплатить нужно).
Значит как раз для них кредитные топливные карты Gold вопрос обозримого будущего)))

Буквально вчера папа моего друга (55+ лет) всерьез интересовался экономией электромобиля (и он далеко не сторонник правого руля). А началось все с разговора о бу Nissan Leaf - его можно привезти из Японии от 450 тысяч рублей. Это электромобиль, который покрывает дневные пробеги в регионе (около 100 км летом и около 60 км зимой).
Его текущие расходы на топливо - 2000 в неделю при пробеге 400 км на одной заправке. Работа - отделка плитки, сантехника (те без машины ему никак). Думаю, что если ценник на бенз увеличится в два раза, его "фи" насчет правого руля отойдет на второй план.


Мне кажется много людей начнут привозить бу электрички, пока не прикрыли лавочку (правый руль, низкие пошлины на электромобили, соцнорма на электричество и тд)


А стоимость топлива кмк будут всегда подтягивать к стоимости нефти в валюте (ну и соответственно бензина). Девальвируют рубль - подтянется и бенз. А вот еще больше задирать цену - не уверен, что решатся на такое...



Edited at 2018-11-06 06:31 pm (UTC)
да будут они их поднимать.
куча машин.все хотят стоять в пробках.это ж какая прибыль то?

Да скорей бы уже ...

Думаю "терпеть" будут до тех пор, пока не загнутся большинство независимых АЗС. Мы же Совок 2.0 строим, а в совке нет места частному бизнесу, особенно в таких стратегических областях. К тому же, этот частный бизнес, в итоге, можно будет приобрести с хорошим дисконтом. Отжали еБашьНефть, отожмут все остальное.

Вот только прогноз горизонта событий как-то уже напрягает. Скорей бы уже и плановая экономика, и нефть по 12, и гипер, и бакс по ххх. Мало треша на текущий момент, очень мало, однако.



Edited at 2018-11-06 08:06 pm (UTC)
В РФ большое транспортное плечо, высокая цена на бензин -> трындец РФ. Это в европах расстояния небольшие и цена на бензин высокая, а в Штатах расстояния большие и цена на бензин в районе 2.5 доллариев за галлон, т.е. как и у нас где-то 42-45 руб за литр. Ибо при европейской цене на бензин вся амеровская экономика встанет колом. В РФ это произойдет еще быстрее, а с учетом роста всевозможных налогов и поборов, любая экономическая деятельность кроме бандитизма, проституции, торговли оружием и наркотиками станет просто невыгодной. Даже трусняк китайский станет невыгодно возить. Произойдет разрыв межрегиональных экономических связей, обособление регионов. А после того, как где-нито на Кавказе вспыхнут конфликты, связанные с отделением от метрополии, процесс перекинется на Сибирь, Дальний Восток и т.д. В общем, это очевидные вещи и кремляди не могут этого не понимать. Конечно, если в их планах не значится развал страны.
Хотя, думаю, что развал произойдет в любом случае. Страна движется даже не к латиноамериканскому, а африканскому способу существования - бантустаны с частными армиями и огромным расслоением между голодранцами и ылитой. Единственно, наличие ЯО может сподвигнуть США, Европу, Жапонию и Турцию на быстрый раздел страны на зоны влияния и ввод оккупационных войск. Аборигены будут рады, это все же лучше, чем оказаться под желтыми "братьями".

Edited at 2018-11-06 08:52 pm (UTC)

November 2018

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com