?

Log in

No account? Create an account

фундамент страны:

Помню, в 90-ых, когда папе на химзаводе очень долгое время не платили зарплату и по шабашу (стройка) оплату тоже часто задерживали, выручала нас зарплата мамы, два огорода и пенсия, которую нам отдавала бабушка (мамина мама  -  с дедушкой они жили на одну его пенсию + его подработки тоже с задержками + те самые два огорода).

Пенсионеры в 90-ые очень сильно поддерживали молодых. Если бы не они (и если бы тогда, например, пенсионный возраст был выше) не помогали молодым как в плане финансов, огородов, так и "посидеть с детьми", то демографический провал 90-ых был бы куда сильнее. Было бы нас сейчас миллионов 115-120 всего.

Как бы там что ни говорили часто относительно пожилых людей и как бы в нашей стране не относились к ним из-за того самого квартирного вопроса, но они на самом деле и есть фундамент страны. В своей "консервативности" они поддерживают передачу традиций, морали, нравственности. Они помогают нам, как бы мы к ним не относились. Они всегда любят нас. Всегда прощают нам наши пусть даже не самые корректные в их глазах поступки. Они построили эту страну почти с нуля после большой войны. В отличие от современного поколения "смузи и узкие штанишки" они умеют терпеть невзгоды. И терпят молча, не беспокоя "по мелочам" более молодое поколение. 14.000 рублей пенсия  -  значит 14.000 рублей.

А экономическая власть пользуется этим умением наших людей претерпевать всё молча. Посмотрите, до чего экономическая политика правительства довела пенсионеров:

В I полугодии 2018 г. российские банки выдали заемщикам старше 60 лет 1,91 млн. кредитов на общую сумму 212,75 млрд. руб. Количество новых кредитов пенсионерам выросло на 11%, а сумма выдач увеличилась на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В I полугодии 2017 г. банки выдали пенсионерам 1,73 млн. кредитов на 146,37 млрд. руб.

Доля пенсионеров среди всех новых заемщиков за прошедший год снизилась с 11,4% до 10,9%. При этом нужно отметить, что уровень одобрения кредитов таким заемщикам напротив вырос. В I полугодии 2017 г. было одобрено 62,5% кредитных заявок от граждан старше 60 лет, а в январе-июне 2018 г. – 69,0%. Для сравнения среди граждан младше 60 лет уровень одобрения кредитных заявок в 2018 г. составил 46,8%.

В целом на 01.07.2018 г. открытые кредиты имели 8,28 млн. российских пенсионеров, а их общая задолженность перед банками составила 885,99 млрд. руб. 59% заемщиков старше 60 лет имеют 1 открытый кредит, 22% - 2 открытых кредита, 10% - 3 открытых кредита, 5% - 4 открытых кредита и 4% - 5 и более открытых кредитов. В среднем каждый заемщик старше 60 лет должен банку 106 тыс. руб. (с) http://www.bki-okb.ru/press/news/v-2018-g-banki-vydali-pensioneram-kreditov-na-213-mlrd-rub


Пенсионеры сегодня  -  самый "стабильный" сегмент банковских заемщиков. Потому что у них есть официальный доход, который банк / приставы всегда могут изъять напрямую через тот же Сбербанк. И есть еще куда расти банкам  -  всего около 20% пенсионеров пользуются кредитами сегодня. В случае углубления кризиса (падения покупательной способности рубля, ссылка) и более агрессивного повышения маркетинговой активности банков в сторону этой аудитории, банки быстро доведут эту долю до 35-40%.

И упрутся в ту же самую проблему, которую мы сейчас наблюдаем по всему остальном сектору. Пирамидинг. Население берет всё больше кредитов и наращивает средний чек кредита по той простой причине  -  что текущей зарплаты / сбережений перестает хватать на то, чтобы дожить до следующего момента получения дохода (как раньше говорили, от зарплаты до зарплаты). И чтобы погасить предыдущий кредит.

Давайте посмотрим на среднестатистического пенсионера. Пенсия 14.000 рублей (ср-арифм. по Росстату). Часто это одна бабушка (дедушки не сильно долго на пенсии живут, как мы помним). Сколько она может откладывать с пенсии, не помогая детям / внукам (а у нас в стране принято помогать). Ну, 2.000 рублей  -  в самом лучшем случае. Ну, пусть в случае обязательности выплат по кредиту это будет 3.000 рублей (11.000 на ЖКХ, еду, лекарства).

Считаем. Средний кредит 106.000 рублей (ОКБ). Если даже остановить уплату процентов по кредиту, нужно три года, чтобы расплатиться с кредитом. А по факту это превратится в 5-6 лет и / или новый кредит для выплаты текущего. И при этом придется меньше есть. Про современное поколение я не говорю. Но вот ТО поколение, оно же вкалывало. Вка-лы-ва-ло. А теперь идет за кредитом в банк, чтобы купить лекарства, которые нужно ему, потому что оно вка-лы-ва-ло. Как вы думаете, как быстро в силу удорожания импортных лекарств и еды (снижения качества еды) вследствие девальвации (ссылка 1, ссылка 2) продержится текущий средний возраст жизни россиянина?

Стоим мы где-то на окончательном изломе модели банковской системы. Кроме как на ОФЗ и подачках государства зарабатывать пока просто негде становится. Кэптивные еще поживут. Остальные  -  ...  можете понять из последней статистики ОКБ:

Всего за 6 мес. текущего года было выдано 18,34 млн новых кредитов общим объемом свыше 3,67 трлн руб. В годовом отношении количество выданных кредитов выросло на 18%, при этом объемы кредитования увеличились на 53%. За аналогичный период 2017 г. было выдано 15,61 млн кредитов на 2,40 трлн руб.

Самые высокие темпы роста отмечены в сегменте кредитных карт. Количество новых карт выросло на 54% в годовом отношении, при этом объемы одобренных лимитов выросли на 92%. С январь по июнь 2018 г. было выдано 5,16 млн новых карт с общим лимитом 367,65 млрд руб., годом ранее – 3,36 млн карт на 191,18 млрд руб. Средний лимит по карте увеличился за год на 25%: с 57 до 71 тыс. руб. (с) http://www.bki-okb.ru/press/news/v-i-polugodii-2018-g-zaemshchiki-vzyali-kreditov-na-367-trln-rub

Я понимаю, когда бум происходит на фоне роста экономики и роста реальных доходов населения, но все же понимают, что это не бум, это излет и паника безысходности. Просто кушать стало не на что купить (ссылка). Просто жизнь подорожала несмотря на заверения правительства об отсутствии инфляции. Просто безработица в регионах растет огромными темпами несмотря на официальную ложь статистику (ссылка) некоторых членов правительства. А в случае отсутствия перспектив роста реальных доходов, вы же знаете, чем заканчивается для банков такой "бум".

P.S. Кстати, повышение пенсионного возраста со временем лишит банки лучшей (платежеспособной  -  в плане дожития до момента полной выплаты кредита) части этой целевой аудитории  -  самых молодых пенсионеров.

P.P.S. Не забывайте про родителей, бабушек и дедушек. Помогайте им. Звоните и бывайте с ними почаще. Когда-нибудь вы сами будете такими же. Не забывайте это. Ваши дети и внуки будут смотреть, как вы ведете себя с предыдущим поколением  -  и относиться к вам ровно так же.

_
Если Вы хотите понимать, что происходит вокруг Вас, а также получать больше полезной информации и получать ее более оперативно, поставьте приложение Telegram и присоединяйтесь к нашему новому каналу - http://t.me/ecworld - заходите и обязательно нажимайте внизу канала кнопку JOIN.


Comments

вот читаю все это, обидно за державу как-то. Действительно вкалывали от зарплаты до зарплаты, в 90-е годы ходили на работу просто так, потому что чувство ответственности было. У самого родители еще живы, благо уехали они с севера и теперь у них есть огород и река рядом (кстати, за осень отец порядка 50 кг рыбы заготавливает, им хватает на зиму). Самое противное то, что читая все это понимаю, что помочь могу только близким. Я еще пару лет назад понял что эту страну погубят "кредиты" :)) Лопнет к херам вся эта прогнившая система. Заходишь в банк - там первым делом с порога встречают рекламой что бы взяли кредит. И уже где то там на задворках висит бумага о том, что набираем на курсы финансовой грамотности. В общем основую массу учат тупо потреблять и нифига не копить. Сам попал в такую ловушку, теперь вот выгребаю. Бог поможет!

что за ловушка?

Про родителей и бабушек и дедушек очень актуально.
Роители все время по больницам и врачам вынужденно ходят, нормальная медицина вся платная. Приходится полностью их содержать, плюс так же родителей жены, плюс две бабушки. Итого на мне двое своих родителей, двое родителей жены, бабушка и дедушка и ещё своя жена и двое детей. Вот и крутись как хочешь. Приходится крутиться как электровеник
к сожалению ... так.
мои благо на юг уехали, так стали очень часто в церковь ходить в местную. Болячки отступили, отец в 70 лет вообще огурцом себя чувствует. Маме вот катаракту вылечили на обоих глазах, все прижилось отлично, в Саратове делали в платной клинике. Сам бы туда рванул с семьей на пмж, но надо пока делать источники дохода в интернете. Про торговлю на бирже думал, но нужен наставник и пока коплю капитал
Вы знаете, а это хорошо, что нынешние подвороты и смузи не копают огород. Им будет нехрен жрать , пойдут на баррикады, а не на дачу. Через кровь, но надежда на справедливый государственный строй хоть какая-то появится
во-первых, не надо никакой крови. ни к чему хорошему это никогда не приводило. во-вторых, никто никуда не пойдет) смузи на то и смузи - чтобы где-нибудь в углу потихонечку закисать. в худшем случае усядутся еще удобнее на шее оставшихся родителей-пенсионеров. и будут тихо плакать, расчесывая бороду дровосека и периодически закидывая назад чёлку.

Edited at 2018-08-21 12:37 pm (UTC)

Тут бы я поспорил. Они не видели 90-х, сознательная жизнь проходит в более или менее комфортных условиях: непыльная работка, доход выше среднего, отсутствие семьи и детей. А тут понимаете ли девал. Айфон уже совсем роскошь, шмотки брендовые тоже, доход тоже просядет. Тут уже не до подворотов, прям серьезное понижение уровня. И есть вероятность, что пойдут на баррикады. Телевизор они не смотрят, так что госпропаганда их вряд-ли заденет.

я не один раз был в "некомфортных ситуациях" и рядом были вот такие вот "смузи". ни разу никто из них не остался в этих "некомфортных условиях". любая угроза жизни для них (реальная или намек на нее) - они из дома не выйдут.

горячие головы несомненно есть. но айфон они в руках никогда не держали. всю жизнь, скорее, где-то по грани.
то есть для них ухудшение ситуации - почти ничего нового.

а вот в случае со смузи - думаю, мы увидим большое количество самостоятельного и неопасного для окружающих ухода из жизни.

На самом деле сейчас сложно судить - будут, не будут. Как такового серьезного провала еще не случилось. Неизвестно как закрутят гайки.

Поддержу Дениса.
В моем окружении при резком изменении к худшему начинают что-то делать как раз "дети рабочих окраин из 90-х". А поколение до 28 лет какое-то аморфное. Мои слова "собрался и начинай работать " наводят на них ужас.
Александра II убили дети тех, кто ему аплодировал в начале реформ. Нельзя недооценивать молодых.
Не скажите, Денис. Я представитель поколения "смузи". Айфон в руках не держал. Мне приятнее с Самсунгом. Воспитывали меня бабушка и дедушка. Все силы в меня вкладывали, хотя сами жили впроголодь. И не только в меня, но и в братьев и в сводную сестру. Последнее отдавали. Да, они отсталые, да в чем то ватные. Но в целом, ДУШЕВНЫЕ, ЧЕЛОВЕЧНЫЕ что ли. И у моих сверстников была та же самая ситуация. Я признаю, мы во многом инфантильны, некоторые до сих пор сидят на шее у помирающих бабуль и играют в танки (и будут играть,я думаю). А те кто работает, живет сегодняшним днем. Все просаживает, набирает кредитов. Я и сам таким был расточительным. А все почему? Потому что родительского воспитания не хватало. А то самое родительское поколение 60-70-х годов в это время занималось только своей жизнью. И им было до фонаря на своих детей, да и на страну тоже. За редким исключением. Все мои знакомые (те самые "смузи") так же не поддерживают контакты с родителями, ибо те их с детства спихнули на бабушек и дедушек. Да и в целом поколение позднего Совка с бабушками ровнять не надо. Их поколение другое, довольно эгоистичное. Они не думали о стране. Они хотели жвачку и джинсы, а не демократию и рыночек (В этом они сейчас наше поколение упрекают. Мол, вы страну за западные шмотки продадите). Они боготворят Путина и вяло ропщут на правительство. Их поколение сидит в Думе, с СФ, в ГД, в губернских администрациях и пилит бабки. И плевать им на народ. Также как и простым людям этого поколения плевать на своих детей и родителей. Они в запой тотально уходят, не думая о том, что в кризис надо действовать а не стоять на месте. Простой пример. Недавно говорил с матерью по поводу Пенсионной Реформы и повышения НДС. Ее мнение:" Эти б**ди разворовали мою страну, получают с моих налогов пенсии и еще хотят, чтобы я их кормила (нынешних пенсионеров)." И при этом всем молится на Путина, духовность и скрепы. ИМХО, лицемерное поколение и крайне прагматичное. Наше, конечно, тоже не подарок (инфантильное, хочет всего и сразу), но все же, хотя бы ищет смысл и если уж действует, то при первой возможности пытается отблагодарить тех, кто нас кормил, одевал и сказки на ночь читал. А эти...пускай сами выкручиваются из той каши, которую заварили.

Edited at 2018-08-24 02:11 am (UTC)
А самое противное в этом знаете что? Если пенсионер умер, не отдав кредита, то к его детям уже через месяц позвонят из банка и поинтересуются датой очередного платежа. И пофиг, что наследством можно будет распоряжаться через год. Обязанность платить по закону наступает сразу.
У всех есть деньги на покрытие бабушкиных кредитов?
это если наследник. А если нет- посылай как можно дальше.
Дык понятно, что если наследник. Про то и речь. А если наследства нет? Или тупо не хватает на покрытие? При условии, что платить надо сейчас, а воспользоваться наследством можно только через год.
если не наследник и в права наследства вступать не собираешься- просто посылай банк накуй. Твоя бабушка совершеннолетняя- ты за нее не отвечаешь.
смотря какой кредит. А так закон о банкротстве в помощь. Запомните господа "Эту страну погубят кредиты" (позволю себе перефразировать фразу героя фильма Человек с бульвара Капуцинов)
>Просто кушать стало не на что купить (ссылка). Просто жизнь подорожала несмотря на заверения правительства об отсутствии инфляции

Судя по всему так оно и есть. В моём небольшой городе появились авто где бампер долго не меняют или ставят двери другого цвета. Поскольку дефицита дверей нужного цвета и бамперов нету то следует предположить, что дефицит в деньгах у населения.
Бабушка умерла год назад в 92. Пенсия была 32 000. Ветеран труда, стаж 60 лет. Плюс вдова ветерана войны.
На эту пенсию жили почти все мои родственники от мала до велика. тетка. Внуки. Правнуки. У бабули оставалось макисмум 1000 - отдавала все. Свой дом. Таблеток никогда не пила. 30 соток земли, на которых пахала до последнего и опять же кормила родственников.
Это - российская глубинка с зарплатами по 8-12 тыс в настоящее время.

Дед имел на книжке в советское время 20 000 рублей. При этом в гардеробе двое брюк, двое ботинок, две рубашки. Ел молоко с пряниками и говорил, какое это счастье. Искренне не понимал, куда девать эти деньги, и зачем они. Ценили люди совершенно иные радости в жизни. Прошел войну с первого до последнего дня. Оставался один в живых из экипажа. Орден Красной Звезды, которы выдан был посмертно, показываю детям... никто не верил, что дед выживет.

Edited at 2018-08-21 09:15 pm (UTC)
>> На эту пенсию жили почти все мои родственники от мала до велика. тетка. Внуки. Правнуки. У бабули оставалось макисмум 1000 - отдавала все. Свой дом. Таблеток никогда не пила. 30 соток земли, на которых пахала до последнего и опять же кормила родственников.
Это - российская глубинка с зарплатами по 8-12 тыс в настоящее время. //

а так и живет большая часть страны ...
Душевно написано, даже взгрустнулось. У меня бабушка смогла по миру поездить потому что работала врачом, а пенсию откладывала, курс был один к 30, и за год можно было накопить н Европу, Турцию, Тунис, а если уж повезет и на Мексику.
А с нынешним курсом, да и без пенсии до 63, может и не дожила до своих лет. А в малых селениях это вообще катастрофа, там основные потребители это пенсионеры всегда были.
тут у нас одна сеть продукты в кредит продает. Вот где днищще.

ха

недели 2 назад был в деревне-детства. удивился - пятерочка есть новая на месте старого хлебного, все чистенько.. но народу нет - заходил вечером.
Отец уже потом рассказал что остальные торгаши местные выживают за счет того что дают в долг продукты в отличии от пятерки.. вот такая деревня.
Проблема в том, что во многом из-за их терпения мы и пожинаем щас ВОТ ЭТО ВСЁ. Что "натерпели", то и получили. Уж извините.
Спаси страну - забери бабушкин паспорт.©

Edited at 2018-08-23 06:24 am (UTC)
Благостная картина бабушек, "мораль, нравственность" - я вас умоляю! Самая ватная прослойка, и молодых затянула в совок. Именно эти бабушки и дедушки подтасовывают выборы, голосуют за путина, были бандитами 30 лет назад. Они получили, за что боролись.
такую араву чиновников и силовиков народу будет не прокормить уже.
но они сказали,что вы типа сами жрать не будете.
они убивают корову дойную
дебилы

September 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com