?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда меня не спрашивают "Стоит ли сейчас покупать доллар?", мне так же часто просто пишут: "У вас очень негативные прогнозы, даже читать тяжело".

Я иногда перечитываю свои старые прогнозы, чтобы не забывать ориентиры. Взять вот, например, тот, о котором мы вчера говорили (ссылка) ровно 4-летней давности  -  от 15 августа 2014 года (ссылка). Процитирую его:

>> Все же понимают, что большая часть пенсионных накоплений, которую закачали в коммерческие банки, сейчас находится в настолько длинных вложениях (стройка, кредиты), что в ближайшие годы банки не смогут их вернуть?

>> А что это будет значить, когда их попросят вернуть? Это значит, что банки через цепочку станут должниками государства. А государство быстро "конвертирует" этот долг в долю капитала и станет обладателем контрольного пакета / собственником некоторых совсем не мелких комм. банков: http://www.cbr.ru/sbrfr/contributors/polled_investment/military/List_CO.docx + еще ряд банков, которые, мягко говоря, не успели вернуть пенсионные накопления и их нет в этом списке.

>> Интересно, как быстро всё это случится? :) Национализацию будущих пенсионных накоплений (за 2014, 2015 ... годы) быстро проглотили, даже рта не вытирая :) Государству это понравилось. Так можно и до вкладов дойти. В 90-ом-то не пикнули в Сберкассе.


За 4 года к сегодняшнему дню этот прогноз полностью реализовался. Банковский сектор национализирован по активам на 84-87%. Крупнейшие НПФ также теперь государственные. Еще как-то владеет Сафмаром семья Гуцериевых, но вот Минц уже отдает свои активы в зону ответственности, судя по всему, Игоря Ивановича:

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) Бориса Минца, которые входят в финансовую группу «Будущее», вскоре сменят владельца. Группа перейдет под контроль к кипрской Riverstretch Trading & Investments (RT&I), об этом будет объявлено в ближайшем будущем, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к одной из сторон сделки (ее сейчас согласовывает Центробанк, говорит один из них), и подтвердил кредитор O1 Group Минца (с) https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2018/08/15/778165-mints-otdaet-za-dolgi

Что происходит с самими пенсионными накоплениями в НПФ, я вчера также уже рассказывал (ссылка): во втором квартале этого года ваши накопления в размере еще 250 млрд рублей поменяли на ОФЗ (итого там уже более 700 млрд рублей ОФЗ), чья цена очень сильно не отражает ситуации в экономике России, или попросту намеренно завышена (ссылка), и поддерживается благодаря только техническим действиям ЦБ и возможности указывать участникам рынка, что делать (когда и в каком объеме покупать долги страны, замещая ими пенсионные накопления граждан, а также вклады в банках).

Считайте, что вы  -  обладатели долгов государства, причем купленных по сильно завышенной цене. Раз прямо, через "народные облигации", не захотели покупать, вам залили через прокладки в виде банков и НПФ. Если какая-то часть вас придет одномоментно за деньгами, вы их еще долго не увидите. Поэтому нужно молиться, чтобы декабрь 2014 в плане паники не повторился (ссылка на пост от 25 декабря 2014 года + ссылка на то, что было за 10 дней до этого  -  перечитайте). А то мы познаем не только еще один резкий дополнительный эмиссионный скачок (еще доп. нагрузка на рубль), но и ограничения на снятия со счетов (свои рубли вы уже не успеете перевести по хорошему курсу в валюту).

Теперь еще раз вернемся к прогнозу на доллар от 7 октября 2015 года (ссылка):

>> Думаю, здесь можно уже затариваться в_длинную. То есть рублевый накопленный нал переводить в доллары. Ну, если оч повезет, то возможно в течение 12 месяцев дадут еще докупиться около ~57. И это всё. Дальше только лонг доллара.

Я объяснял ранее, зачем это нужно (сходить вниз  -  то мы и сделали, правда, спустя 15 месяцев). Ребята (близкие инсайдеры, ради в т.ч. заработка которых всё это и затевалось, ссылка на непубличную запись) проехались на управляемой девальвации (этап 1) 2014-2016 гг., заработали. Затем переложились в ОФЗ через оффшорные прокладки, заработали на укреплении рубля с 80-85 до 60-57 [рублей за доллар] + доходность. Нам всё это время ЦБ рассказывал про нерезидентов, чтобы мы вдруг не подумали, что (когда) при выходе из ОФЗ и очередном обвале рубля из-за этого (которое мы сейчас и наблюдаем), что виноват кто-то кроме нерезидентов / инвесторов и политиков из США. Мы же не можем думать, что это наши ребята (близкие инсайдеры) заработали, правда?

Теперь про нерезидентов. Сможете посчитать долю в наших ОФЗ одного из крупнейших их держателей из западных институционалов (Норвежского пенсионного фонда)?



6%? У остальных позиция сильно меньше. Я про институционалов. Всякие там частные фонды в интересах инсайдеров работают очень часто, чтобы вы понимали. Теперь мы снова поедем вверх в валюте. И они снова заработают. Выше только два уровня из старых (68 и 86 рублей за доллар). Всё. Дальше дна нет (ссылка).

Многие правы, нельзя полагаться на прогнозы. Не могут быть все сделки в плюс. Всегда бывает стоп в какой-то момент. Но я сейчас говорю не о прогнозах (ссылка), а о логике действий ребят у власти, которую я описывал с 2012 года (с момента, когда сделал прогноз о девальвации рубля в 2014-2020 годах по аналогии с доллар-рублем 1998-го года, ссылка)?

Дальше была только логика. Логика говорит о том, что для более эффективной приватизации (после национализации) ребятам нужно большое количество рублей. Кроме того, никому не нужна инфляция доходов, нужна лишь инфляция расходов. Это важно, вдумайтесь. По этой причине даже при сильной девальвации ваши доходы не будут так сильно расти (а реальные будут просто обваливаться).

Дальше вы сами думайте, сидя и трясясь над своими рублями (ссылка), лежащими под 5% годовых и съедаемых инфляцией, боясь их "поменять" на что-то более существенное (актив, генерирующий прибыль), нужно ли сейчас покупать доллар (ссылка) и / или шевелиться побыстрее?

Как итог. Пока мне кажется, что просто у правительства очень "негативные" действия, которые мы просто заранее успеваем предполагать. А не мои прогнозы "негативные".

Я вообще с трудом пониманию, какой смысл  -  воспринимать происходящее в экономике через призму: позитивное / негативное. Экономика циклична: вверх-вниз. Это написано во всех учебниках. Вы же в университете, не расстраивались из-за того, что преподаватель говорил вам, что экономика может падать, что был 1998, 2008, а у кого-то и 1929-ый год. В университете вас учат понимать, что бывает по-разному, а еще учат БЫТЬ ГОТОВЫМИ, а еще учат использовать появляющиеся возможности -  зарабатывать.

Поэтому когда мы говорим, что будет так или так, или вот так, мы берем свои деньги, вкладываем в этот прогноз и зарабатываем на этом (ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3).

А какой Вы видите ситуацию в экономике нашей страны в ближайшие 3-5 лет? Поделитесь своим видением.

_
Если Вы хотите понимать, что происходит вокруг Вас, а также получать больше полезной информации и получать ее более оперативно, поставьте приложение Telegram и присоединяйтесь к нашему новому каналу - http://t.me/ecworld - заходите и обязательно нажимайте внизу канала кнопку JOIN.

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
userdd
Aug. 15th, 2018 01:12 pm (UTC)
Опечатка: "Кроме того, никому не нужна инфляция доходов, нужна лишь инфляция _доходов_."
ecworld
Aug. 15th, 2018 01:13 pm (UTC)
поправил. спасибо большое.
wow_0_o
Aug. 15th, 2018 01:14 pm (UTC)
"Кроме того, никому не нужна инфляция доходов, нужна лишь инфляция доходов."
Опечатка?
wow_0_o
Aug. 15th, 2018 01:15 pm (UTC)
Сорри, уже увидел выше.
(Deleted comment)
geranim
Aug. 18th, 2018 04:56 pm (UTC)
А вы не в москве?
(Deleted comment)
(no subject) - geranim - Aug. 18th, 2018 07:19 pm (UTC) - Expand
Тимур Пивков
Aug. 15th, 2018 01:25 pm (UTC)
если рассматривать горизонт 3-5 лет, то:
- 1$ больше 150 р.
- валютные счета заморожены и конвертированы в рубли
- введение продуктовых карт для пенсионеров
- большое количество техногенных аварий в регионах, связанных с изношенностью сетей
- фактическое прекращение интернет торговли с западом
- выезд за рубеж позволит себе 1-2% населения
- кратное сокращение продуктовых позиций
- платная медицина

времена наступают совсем нерадужные, если нет возможности уехать, придётся больше работать головой в ухудшающихся уловиях (а внекоторых случаях и руками), это как фондовый рынок, можно заработать не только на росте, но и спаде..сейчас наступает такой момент.
alaft
Aug. 15th, 2018 06:49 pm (UTC)
официальные фондовые рынки для физиков тоже могут поджимать. Могут просто лоты укрупнить, а могут сделать допуск к прямым торгам только в статусе "профессионального трейдера" с N миллионами на счету. А остальные - через УК инвестируйте. Насколько будет контролироваться инет-торговля с западными площадками - тут по-всякому может быть.
s2704sa
Aug. 15th, 2018 01:40 pm (UTC)
" Выше только два уровня из старых (68 и 86 рублей за доллар)."

А почему 68, а не 71?
ecworld
Aug. 15th, 2018 01:54 pm (UTC)
бан.
(Deleted comment)
ecworld
Aug. 15th, 2018 01:54 pm (UTC)
бан. и в поиск.
sergbemelay
Aug. 15th, 2018 01:44 pm (UTC)
Хорошая статья, позитивная. Со всем согласен.
Единственное, про Сафмар...), гуцериев конечно владеет...., но вопрос - в чьих интересах).
ecworld
Aug. 15th, 2018 01:53 pm (UTC)
ну, это всегда так было) я все-таки про "тектонические" изменения у остальных бывших банкиров.
sergbemelay
Aug. 15th, 2018 01:52 pm (UTC)
В ближайшие 3 -5 лет будет уникальная возможность купить очень дешево интересные активы на этой территории.
Но доживут до этого не многие.
serg1198
Aug. 15th, 2018 08:53 pm (UTC)
А какой смысл тут что либо покупать? Только условно "предприятие" начнет приносить прибыль его моментально отберут "озерские" и с ними связанные. Ну его нахер что то покупать, только валюту..
dench_bruevich
Aug. 15th, 2018 01:56 pm (UTC)
Разжеванно дальше некуда. Спасибо за Ваш труд Денис, Ваши мысли и Вашу логику.
На фоне нищания, безработицы мы увидем всплеск самоубийств, криминала, наркомании, алкоголизма- безнадёга спутница близких годов. Все это было в 90-х. Не дай Бог повторение этого. В плюсе как обычно ритуальные услуги. Но есть хорошая новость! Если ай фоны и планшеты будут недоступны, может снова дети будут играть в те игры что были в ссср, без всякой цифротизации, а не как щас- залипают так, что за уши не оторвёшь)

Edited at 2018-08-15 10:57 am (UTC)
saarsgaard
Aug. 15th, 2018 03:10 pm (UTC)
оставьте детей в покое
сами играйте в те игры из ссср, и газетой "правда" подтирайтесь
(no subject) - soeharto - Aug. 15th, 2018 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - provincialoff - Aug. 15th, 2018 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiamotor - Aug. 21st, 2018 06:31 pm (UTC) - Expand
dench_bruevich
Aug. 15th, 2018 02:15 pm (UTC)
Разжеванно дальше некуда. Спасибо за Ваш труд Денис, Ваши мысли и Вашу логику. Оговорку подправите пжлс. "никому не нужна инфляция доходов, нужна лишь инфляция доходов"
На фоне нищания, безработицы мы увидем всплеск самоубийств, криминала, наркомании, алкоголизма- безнадёга спутница близких годов. Все это было в 90-х. Не дай Бог повторение этого. В плюсе как обычно ритуальные услуги. Но есть хорошая новость! Если ай фоны и планшеты будут недоступны, может снова дети будут играть в те игры что были в ссср, без всякой цифротизации, а не как щас- залипают так, что за уши не оторвёшь)
spidolla
Aug. 15th, 2018 02:16 pm (UTC)

Денис! Ссылка 1 и Ссылка2 про закрытие 20% шорта в сбере в конце статьи отправляют на одну и ту же запись.

ecworld
Aug. 15th, 2018 02:37 pm (UTC)
спасибо большое. поправил.
beliybaklajan
Aug. 15th, 2018 02:35 pm (UTC)
Денис, спасибо вам за ваш труд!
Вспоминаю 98 год и могу сказать, что для нашей семьи он был очень тяжелым. Я бы сказал, что абсолютно серьезно нечего было есть. Если бы не огороды, а также постоянный винегрет на ужин ( такой зимний салат), то реально бы голодали, т.к. папа-военный, а мама-инженер.
Пока в вариант 98 года я, прямо скажем, не верю. Хотя разумом я понимаю, что дербанили страну так жадно и так торопясь, что убили на корню все соц институты, соц лифты и еще много чего. Это может привести к различным сценариям, возможно даже к самым негативным.
При этом, я должен отметить, что зарабатывать деньги в РФ по-прежнему гораздо проще, интереснее и выгоднее, чем в более развитых странах ( ЕС). Также, хочу отметить, что в последнее время я встретил довольно много людей, которые запустили свои маленькие проекты и они вполне успешны. Конечно компании не единороги, но на хлеб с маслом и кое какой жирок хватает. Поэтому согласен, что главное не унывать, а пытаться стараться что то делать и приложить максимальные усилия, чтобы максимально НЕ зависеть от государства и власти.


Edited at 2018-08-15 11:48 am (UTC)
ecworld
Aug. 15th, 2018 02:56 pm (UTC)
по всем пунктам согласен. 90-ые (до конца 99) - аналогично: огороды и бабушкины пенсии спасли.
(no subject) - rus_unordnung - Aug. 15th, 2018 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beliybaklajan - Aug. 15th, 2018 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rus_unordnung - Aug. 15th, 2018 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beliybaklajan - Aug. 15th, 2018 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rus_unordnung - Aug. 15th, 2018 04:14 pm (UTC) - Expand
000vasya
Aug. 15th, 2018 02:55 pm (UTC)
"свои ребята" это какие,которые были и раньше с Ельциными или более так сказать современные,которые никому кроме Верхнего ничего не должны?Разоряют старую "элиту"?Где-то видео гуляет с интервью какого-то знающего эту кухню,что при власти те же лица что и были,просто парочку слишком шустрых выкинули из властного круга
dobriy_vasya
Aug. 15th, 2018 02:57 pm (UTC)
есть миллион. как заработать?
lx_photos
Aug. 15th, 2018 03:30 pm (UTC)
Жопа.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 59 comments — Leave a comment )

Profile

ecworld
ecworld

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner