?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я уже рассказывал однажды (ссылка) о том, что когда-то все известные сегодня и одни из крупнейших в мире нефтяных компаний: BP, Exxon, Chevron ...  -  были известны как одна компания и называлась она более чем 100 лет назад Standard Oil.

Ее создателем был первый официальный долларовый миллиардер в истории мира  -  Джон Дэвисон Рокфеллер, который в 1911 году не смог выиграть у Правительства США антимонопольную тяжбу в суде, в результате которой крупнейшая в мире компания была принудительно разделена на несколько более мелких, в которых Д. Рокфеллер получил доли:



Интересно, что после создания в 1890 году закон Шермана, благодаря которому и удалось разделить Standard Oil, долгое время не применялся. Но спутся 10 лет Теодор Рузвельт (президент США) использовал его в той самой тяжбе с Д. Рокфеллером.

Сегодня очень символично по этому пути идет наш Дональд Трамп. Вообще, Трампу выгодны сейчас высокие цены на нефть. Но у него нет ни 20 лет В. Путина, ни своего "Крыма", который можно было бы присоединить. Но есть амбиции, о которых мы говорили, когда прогнозировали его победу на выборах президента (ссылка):

>> Трамп  -  резкий и агрессивный бизнесмен. У него уже всё было и всё есть. Он прекрасно понимает, что ему не стать вторым Майклом Блумбергом (который сейчас оказывает инф. поддержку самизнаетекому). Но амбиции его безграничны и во власть он идет их реализовывать.

В т.ч. по этой причине Трамп развязал торговую войну с Китаем. И теперь начинает войну с ОПЕК. Еще раз: Трампу выгодны сейчас высокие цены на нефть (ссылка):

>> Высокие цены на нефть выгодны США и нефтедобывающим странам (России, Саудовской Аравии). Не выгодны Китаю, Индии, Европе. В борьбе с маржинальностью Китая (его производителей) США пойдут дальше  -  в торговой войне  -  не смотря на то, что производители в США также снижают маржинальность своего бизнеса при росте цен на сырье (отчасти эьто покрывается ростом штатовских производителей нефти).

Но Трампу неудобнен тот факт, что по ценам приходится договариваться с участниками, которые даже не за спиной имеют возможность договариваться с другими участниками. Трампу нужно связать руки ОТДЕЛЬНЫМИ соглашениями / договоренностями каждой из стран ОПЕК+ индивидуально. И тогда во главе стола будет один человек. Он будет в значительной степени, при этом имея один из самых больших экономических рычагов в мире, влиять на нефтяные цены  -  наряду с Китаем (Китай спросом, США  -  спросом и предложением).

И это не пустые слова Трампа. Не война твиттов уже, не строчка из книги 2011 года:

"We can start by suing OPEC for violating antitrust laws," he wrote in his 2011 book "Time to Get Tough: Making America #1 Again" about the problem of high oil prices (с) https://www.bloomberg.com/news/articles/2018-06-19/oil-declines-as-trump-threatens-more-tariffs-on-china-imports

Теперь всё по-взрослому (внешняя ссылка на документ .pdf). 22 мая в Конгресс США внесли документ, позволяющий Трампу судить ОПЕК как участника картельного сговора, и все государства, которые работают в ОПЕК и договариваются с ОПЕК. Это выглядит несколько комично  -  судиться со всем миром. А потом исполнять эти законы. И кажется на первый взгляд, что просто все страны мира разом перестанут исполнять эти законы / санкции / etc США  -  и США перестанут быть эталоном, законодателем, ключевым держателем и прочим-прочим в мире финансов. Из-за такой политики Трампа, кажется, весь мир может отвернуться от США. Но только один шаг помешает всем  -  нужно одновременно и одномоментно будет предъявить весь долг США к выкупу. На этом мир, каким мы его знаем, перестанет существовать. Экономический кризис (в т.ч. резкие валютные сверх-колебания) такого уровня закончится реальной войной. Иначе просто экономики каждой страны начнут падать и население балобольства своих правительства не поддержит (на фоне голода, задержки пенсий, субсидий, снижения финансирования здравоохранения и т.п.), поскольку рынок США  -  крупнейший в мире рынок. Кто решится на такой шаг - предъявить США долг? Какие государства?

Никто. Именно на это расчет Трампа. Не зря его книга называется "Сделать Америку снова великой".

Интересно также, что суверенитета у других стран против будущих решений американских судов тоже нет. Эту тему уже обкатали после террактов 11 сентября 2001 года в рамках аналогичного закона "О правосудии против спонсоров терроризма". Теперь ОПЕК+ ждет аналогичный закон, который пока прошел первый этап согласования в одной из комиссий Конгресса США.

Закон, скорее всего, пройдет. И Трамп одного за другим участников ОПЕК будет давить. Но давить условиями, размахивая перед глазами новым законом (даже еще до ее согласования), а заодно и старым законом "против спонсоров терроризма" в отношении некоторых особо упертых членов ОПЕК. Главное, чтобы времени хватило.

Для этого его партии нужно еще и Выборы этой осенью выигрывать. А для этого Трампу придется быть активнее с Россией (на фоне всей этой антитрамповской истерики в США). Думаю, это одна из причин, почему мы так резко вывели 47 млрд долл. из гос. бумаг США (ссылка). Каким будет шаг Трампа, сейчас трудно спрогнозировать, но он может быть очень жестким, если очков команде Трампа будет осенью (по предварительным результатам перед выборами) не хватать.

P.S. Мы (Россия), что первыми ощутим потребность Трампа во времени, что первыми ощутим, когда Трамп договорится со всеми (кроме Китая) по нефти и получит последний (за исключением китайского) экономический условно независимый рычаг на этой планете на ближайшие 8-12 лет.

И будущая девальвация рубля так же полностью укладывается в данный сценарий (ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3, ссылка 4), независимо от того, будет ли он реализован или только начнет реализовываться.

_
Если Вы хотите понимать, что происходит вокруг Вас, а также получать больше полезной информации и получать ее более оперативно, поставьте приложение Telegram и присоединяйтесь к нашему новому каналу - http://t.me/ecworld - заходите и обязательно нажимайте внизу канала кнопку JOIN.


Comments

( 70 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ckzef
Jun. 20th, 2018 02:15 am (UTC)
Отличный пост. Спасибо.
ecworld
Jun. 20th, 2018 02:23 am (UTC)
я а думал, поймет кто-то, о чем это всё, или нет.

спасибо)
zorro_verde
Jun. 20th, 2018 04:17 am (UTC)
Тема интересная, но почему в качестве примера приведено разделение Standard Oil? Наверно, схожесть должна быть в целях? ОПЕК не является централизованной компанией с единой целью некого развития. Все последние договоренности ОПЕК касались балансировки спроса/предложения (что на руку США). Почему именно сейчас? Трамп недоволен увеличением предложения со стороны ОПЕК +?
ecworld
Jun. 20th, 2018 10:14 am (UTC)
>> но почему в качестве примера приведено разделение Standard Oil? //

примера чего?

>> Почему именно сейчас? Трамп недоволен увеличением предложения со стороны ОПЕК +? //

через абзац читали?
stroitel59
Jun. 20th, 2018 05:49 am (UTC)
Что касается предъявления к выкупу долга США - разумно было бы его предъявлять не одномоментно, а по-тихому, "пока не началось". Возможно, не только Россия этим занималась/прямо сейчас занимается?
Создаёт ли это/может создать большое давление на доллар? Может быть, этим объясняется рост открытого интереса в евро/долларе?
ecworld
Jun. 20th, 2018 10:16 am (UTC)
это создает возможности для ответной реакции. покупатель почти всегда - один.
Roman Semenov
Jun. 20th, 2018 05:57 am (UTC)
Многие понимают о чем речь, правда с просчетом последствий не очень. Трамп это (пользуясь языком покера) агрессивно-маниакальный тип, которому сопутствует удача и который умеет переключать скорости. Понятное дело, он не один. Как минимум выражает интересы значительной части американской (быть может, не только американской) элиты. По мне так значительной части американского общества в целом. Он будет нагнетать еще сильнее = повышать ставки. Блеф это или за этим стоит на самом деле что-то – не суть важно. Важно другое – он хочет выиграть. Но проблема в том, что другие игроки: Европа, Китай, Индия и другие уж точно не хотят проигрывать. Судя по риторике договориться по-доброму и ПО-НАСТОЯЩЕМУ не получится. Будут лишь внешние половинчатые договоренности или договоренности, которые не будут фактически исполняться. С точки зрения прогнозирования видится два варианта: 1) повышение ставок и лобовое столкновение с последствием: «нужно одновременно и одномоментно будет предъявить весь долг США к выкупу», 2) повышение ставок и как минимум одна группа интересов признается, что блеф имеет свой предел. В первом случае это разрушение экономического порядка. Во втором потеря лица и репарации от проигравшей стороны.
Для меня лично наступают хорошие времена. Волатильность будет постоянно меняться. Рынки будут то вверх, то вниз, то короткий боковик. Возможности заработка больше.
vaim2001
Jun. 20th, 2018 06:09 am (UTC)
опять этот бред про долговыераспики сша к выкупу синхронно.
Напоминаю, что долг США номинирован в ДОЛЛАРАХ, полный контроль над выпуском которых у США. Что сша получит, так это незначительное возрастание нагрузки напечатный станок, да и то врядли т.к. все операции давно виртуально-безнальны, а нал на эти суммы бережно хранится в формате купюр по одному миллиону.

Т.е. такой демарш со стороны держателей госдолга будет классическим выстрелом себе в ногу. США не потеряет ничего, а вот держатели почти все.
(Deleted comment)
(no subject) - ecworld - Jun. 20th, 2018 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - spapipa - Jun. 20th, 2018 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ecworld - Jun. 20th, 2018 10:19 am (UTC) - Expand
maxzo
Jun. 20th, 2018 06:35 am (UTC)
ОПЕК договорился за рост цен. Рост цен нужен США. США не довольны ОПЕК и хотят его пошатать. Где логика?
(Deleted comment)
(no subject) - ecworld - Jun. 20th, 2018 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - maxzo - Jun. 20th, 2018 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ecworld - Jun. 20th, 2018 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ecworld - Jun. 20th, 2018 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - jaigramsah - Jun. 20th, 2018 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ecworld - Jun. 20th, 2018 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - jaigramsah - Jun. 20th, 2018 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djanik_ufa - Jun. 23rd, 2018 09:02 am (UTC) - Expand
seyon54
Jun. 20th, 2018 06:39 am (UTC)
Денис, спасибо за пост! Один из лучших постов этого года по моей версии!! :)
ecworld
Jun. 20th, 2018 10:24 am (UTC)
спасибо)
worldbubble
Jun. 20th, 2018 07:38 am (UTC)
BP, Exxon, Chevron ... - были известны как одна компания и называлась она более чем 100 лет назад Standard Oil.✓✓✓

BP не входила в состав Standard Oil.
То, что стало частью БП - это результат прглощения материнской компанией раздробленных остатков империи Рокфеллера.

Edited at 2018-06-20 04:39 am (UTC)
ecworld
Jun. 20th, 2018 10:25 am (UTC)
не выспались? :)

еще раз попробуйте перечитать самый первый абзац. и на картинку можно посмотреть ;)
(no subject) - worldbubble - Jun. 20th, 2018 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - ecworld - Jun. 20th, 2018 11:41 am (UTC) - Expand
dobriy_eh
Jun. 20th, 2018 07:44 am (UTC)
Насколько я понимаю, то у Китая значительная часть потребность нефти закрыта ВСТО с фиксированной ценой и дисконтом.
Соответственно, повышение цены промышленность Китая не убьет.
У США своя нефть
Т.о. основной пострадавший Европа .

И я не согласен с тем, что ОПЕК за повышение цен. Скорее они за повышение выручки (объема).

При этом и США и Китай будут обнимать производителей нефти, как удавы.

Что из этого следует в плане торговли - пока хз
В перспективе 5-10 лет: кризис РФ и других нефтепроизводителей. Концентрация выручки в определенных кругах, мобилизация населения.
worldbubble
Jun. 20th, 2018 07:44 am (UTC)
предвестником большой заварухи будет открытие, условно, фабрик по пошиву шмоток на территории США.

bios_boy
Jun. 20th, 2018 08:45 am (UTC)

Мониторите это?)

(no subject) - worldbubble - Jun. 20th, 2018 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_archer - Jun. 20th, 2018 09:15 pm (UTC) - Expand
000vasya
Jun. 20th, 2018 08:37 am (UTC)
Трампу будет импичмент,доллар будет скакать,образуются новые региональные валютные союзы,так как у некоторых нефтяных стран валюта привязана к доллару к примеру,мировая экономика тормознёт соответственно спрос на нефть упадёт,в штатах первое время будет рост.Короче- бардак на горизонте)
ecworld
Jun. 20th, 2018 10:26 am (UTC)
>> ак как у некоторых нефтяных стран валюта привязана к доллару

ВСЕ валюты привязаны к доллару.
(no subject) - 000vasya - Jun. 20th, 2018 03:53 pm (UTC) - Expand
astroradar
Jun. 20th, 2018 08:58 am (UTC)
Диспозиция получается такой.

1). Итак, эпоха НТР финиширует, Мир почти Приплыл, в новую реальность, с ударом об новый берег (об Дно) или без удара. Зависит от (пункта 3)

2) Начался ещё и этап расходящихся интересов, т.е. время расходиться по своим углам ринга, в свои команды. У команд будут противоположные интересы, ведущие пока не к войне, а к разводам. Те, кто определится со своими устремлениями, центробежными например, смогут их заявить на переговорах, которые надо начинать предявлять немедленно.

3) Потому что грядёт время "взаимного вреда", Мировой Тяжбы, которую лучше бы и не начинать, поскольку "никому с этого пользы". Как в пословице, с богатым не судись, с сильным не дерись. Тем не менее даже сильный пострадает, ибо вред взаимный.

4) Надлом, надрыв следующей сферы жизни в 2019,выход кризиса за экономические рамки , и в декабре мобилизация. Предыдущий случился в 2011 году, когда начали QE, и прокуячили, надорвали всю финансовую сферу, которая теперь не лечится.

5) Интересы станут пересекаться , и модными станут лобовые сталкновения, в просторечии - война 2020 года. Причиной войны будет очевидная слабость объектов нападения, которые окажутся не так и слабы, т.е. это типичные заблуждения наполеонов-гитлеров, ведущие к катастрофам.
fedeter
Jun. 20th, 2018 09:54 am (UTC)
Все это хорошо.

Но. Проблема Трампа - не невыгодные контракты. А внутри США. Там идет вполне предсказанный коллапс всей этой мульти-культи системы.

В ЮАР тоже самое идет, 8 процентов белого населения осталось - и все. Государственность исчезает. США идет к тому же самому, только медленнее.
ecworld
Jun. 20th, 2018 10:30 am (UTC)
>> Там идет вполне предсказанный коллапс всей этой мульти-культи системы //

о чем Вы вообще? самая большая это группа в США - мексиканцы. и их всего 10-11%. за этот год Трамп уменьшил приток беженцев втрое.
(no subject) - fedeter - Jun. 20th, 2018 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - ecworld - Jun. 20th, 2018 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - fedeter - Jun. 20th, 2018 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ecworld - Jun. 20th, 2018 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_archer - Jun. 20th, 2018 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daphne_flower - Jun. 20th, 2018 11:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ecworld - Jun. 21st, 2018 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - herbst_katze - Jun. 21st, 2018 11:51 am (UTC) - Expand
drakensong
Jun. 20th, 2018 10:00 am (UTC)
Какая может быть торговая война с Китаем если он жив благодаря США?!
ecworld
Jun. 20th, 2018 10:33 am (UTC)
Вы правы в чем-то (сегодняшний Китай это площадка, созданная благодаря США и поддерживая ею). но внешне это выглядит как война, потому что истории с пошлинами реальные, валютные скачки реальные - есть и будут. самомнение у Китая растет. влияние на мировую экономику растет. монополизация власти там идет полным ходом, что так же приведет к более самостоятельным мерам.

мир это почувствует оч сильно.
(no subject) - drakensong - Jun. 20th, 2018 02:17 pm (UTC) - Expand
Petroleum Mrk
Jun. 20th, 2018 10:15 am (UTC)
Очень сомнительный комментарий на картинке. “Key companies which resulted in...” - например, BP прекрасно существовала до покупки AMOCO и SOHIA (это вообще кто?). Тут представлено таким образом, что вся ВР состоит из этих двух обломков, что не соответствует действительности. От того, что мой рубль лежит в Сбербанке не следует, что Сбербанк состоит из моего рубля. И с остальными тоже самое. Короче, передёрнули картинку
ecworld
Jun. 20th, 2018 10:35 am (UTC)
Сбербанк состоит из Вашего рубля на 48%. а рубашка это лицо, спина, рукава, воротник, пуговицы ...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 70 comments — Leave a comment )

Profile

ecworld
ecworld

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner