?

Log in

No account? Create an account

налоги для самозанятых: хорошие новости

Правительство пока до конца не определилось с определением "самозанятый": какие виды деятельности и на каких условиях будут попадать под это определение,  -  но уже предлагает для них очередной "тариф":

... самозанятым не надо будет регистрироваться в качестве ИП, подчеркивают в Минфине. «Мы предлагаем новый специальный налоговый режим. Он будет называться, допустим, налог на профессиональный доход... Мы предлагаем этот налог уплачивать с применением современных технологий, которые будут представлять собой такой эрзац-ККТ, то есть мобильное приложение, которое каждый сможет себе загрузить на планшет или смартфон, пройти биометрическую идентификацию, по аналогии с тем, как сейчас проходит такая идентификация, например, при регистрации в услугах каршеринга», — пояснил Трунин. В пилотном режиме новый налоговый режим может заработать с 2019 года, предполагают в ведомстве.

Приложение будет заменять онлайн-кассы, подчеркивают в Минфине. С каждой транзакции будет уплачиваться «налог на профессиональный доход», никакими другими налогами доходы облагаться не будут. «Мы предлагаем, чтобы ставка такого налога была в районе 3%, если оказание услуг идет физическим лицам. Если юридическим — то 6%, чтобы не конкурировать с упрощенной системой налогообложения», — рассказал замглавы Минфина.

Предельный размер доходов, попадающий под новый налоговый спецрежим, еще обсуждается, говорит Трунин. «Верхняя планка еще обсуждается, мы предлагаем около 10 млн руб. в год. Это с большим запасом, но мы с ФНС в этом не видим существенных рисков», — пояснил он (с) https://www.rbc.ru/economics/03/05/2018/5aeafdcf9a794781c32b6916


Не смотря на то, что предыдущая инициатива правительства по выводу самозанятых из тени не имела успеха, на мой взгляд, это не плохой вариант для всех. Еще бы чуть больше определенности с платежами на социальные взносы (поменьше, чем у ИП, но с гарантией более чем социальной пенсии в будущем, поскольку 95% жителей России, не смотря на все их "амбиции" все равно будут жить на одну только пенсию в старости). Налог в 3% при доходах до 10 млн рублей в год + скажем, 10-12 тыс. рублей социальных взносов + 1% от выручки  =  на мой взгляд, было бы более чем разумно. Плюс здорово, если бы Минфин дал гарантии, что банки не будут таких самозанятых забивать в черные списки при выводе наличных / либо гарантии быстрого разрешения такой ситуации (со штрафом для банка, если окажется, что физик не участвовал в групповом обнале для какой-то левой конторы, с которой работают еще сто таких же физиков).

Народ, конечно, по-прежнему будет бояться  выходить в белую (ожидая, что в конечном счете налог с 3% поднимется до привычных 6% или 13%). Но если это будет предложено организовать без лишний бюрократической проволочки и до людей донесут, что государство здесь будет заботиться (гарантии не просто социальной пенсии) и гарантирует амнистию по предыдущим годам "самозанятости", то может и возыметь успех при должной рекламной кампании "заплати 3% и живи спокойно".

Poll #2081033 А вы готовы / были бы готовы уйти из серой самозанятости в белую (налог 3%) ради будущей пенсии и налогового спокойствия?

А вы готовы / были бы готовы уйти из серой самозанятости в белую (налог 3%) ради будущей пенсии и налогового спокойствия?

да
53(41.4%)
нет
61(47.7%)
не знаю
13(10.2%)
с доп. условиями (написал в комментариях)
1(0.8%)


P.S. Кстати, по поводу черных списков банков. Тут новости не очень приятные для многих предпринимателей и физических лиц:

После того как в России был запущен двухуровневый механизм реабилитации клиентов, которых банки включили черные списки, кредитные организации нашли способ обойти эту процедуру. Чтобы не сталкиваться со сложным процессом реабилитации, они начали отказывать клиентам без официального оформления отказов, не передавая информацию об этом в контролирующие органы, сообщает ​газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники на рынке.​

Как подчеркивают источники газеты, в крупных банках с большой розницей доля отказов, данные о которых кредитная организация передавала в Росфинмониторинг, сейчас не превышает 0,01%.

Теперь для исключения из перечней недобросовестных клиентов банков тем, кому отказали сразу несколько кредитных организаций, придется проходить реабилитацию в каждой их них, поясняет сопредседатель комитета по вопросам противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма Ассоциации российских банков Алексей Тимошкин (с) https://www.rbc.ru/finances/04/05/2018/5aebeba09a7947bb84263d0a


Так что, кому не повезло, требуйте документальное закрепление отказа в банке.

_
Если Вы хотите понимать, что происходит вокруг Вас, а также получать больше полезной информации и получать ее более оперативно, поставьте приложение Telegram и присоединяйтесь к нашему новому каналу - http://t.me/ecworld - заходите и обязательно нажимайте внизу канала кнопку JOIN.


Comments

Похоже, им прямо очень нужны деньги. Но, думаю к тому времени как идея дойдёт до воплощения, бюрократы найдут способ выхолостить её.

Вопрос в другом: зачем мне светиться в системе, в которой деградировали все институты принуждения к соблюдению правил участниками игры?
еще пару лет и система (не только железки, но и люди и система доносов) будет выстроена так, чтобы выгодно будет работать только официально.
ну как-бы надо клиента заинтересовать чем-то еще, кроме цифр 3 и 6.
и что бы Вам еще хотелось?
Рассмотрим типичного самозанятого - репетитора по английскому у моего сына. Она получает за занятие 700 р. 1400 в неделю, 5600 в месяц. Не вижу ни одной причины, по которой ей захочется платить с этого налог, соц. взносы и прочее, когда можно этого не делать.
а жить на социальную пенсию она потом готова?
В новом предложении Минфина еще интересно то, кого они готовы будут включить в категорию "самозанятые". Раньше, насколько я помню, речь шла об ограниченном круге видов деятельности: репетиторы, няни и т.п. Если сейчас включат в "самозанятых" вообще всех, кто оказывает услуги - то это будет очень хорошо.
И еще такой момент: сейчас, если оказываешь услуги юр.лицу, многие хотят договор непременно с ИП, не с физиком. Если можно будет числиться не ИП, а "самозанятым" - пока непонятно, насколько такой вариант устроит заказчиков - юр.лиц.
Больше денег взять негде? Когда уже государство оставит людей в покое.
Уменьшите количество чиновников и олигархов, уменьшите им зарплату, увеличьте для них налоги.

Так назывемые "самозанятые" люди не от хорошей жизни самозанятостью занялись и не от великого доверия к государству, так что надеюсь ничего не выйдет у чиновников.

А по поводу, что скоро невозможно будет работать в черную, серую итд, вы это гостям из дружественных республик расскажите, которые бухлом по ночам в своих магазинах в открытую торгуют в центре города.
ну, вообще-то, как бы налоги неплохо бы платить. или отказаться от услуг медицины, полиции, не пользоваться дорогами ...
Мне не нравится ни ваш вариант ни минфиновский в части взносов на пенсию. Вот смотрите, предположим что за жизнь человек отработает 36 лет, а срок дожития 12( пфрф считает что 19) в этом случае отчисления на пенсию должны быть минимум треть от прожиточного минимума пенсионера(ок. 10 тыс. сейчас) или 3.300 в месяц, 40 в год. По формуле пфрф когда минимальный стаж с минимальной зарплатой должен быть 30 лет и сроком дожития 19 лет, отчисления должны быть в районе 5 тыщ руб в месяц. По вашей же формуле получается что как обычно те кто работают на обычной работе будут финансировать пенсию тех кто будет самозанятым, ибо при белой зп в 100+ тыщ отчисления в пфрф в месяц примерно равны будущей пенсии, те такому человеку никогда не отбить вложенных денег. Посмотреть с другой стороны, если самозанятый не может себе даже будущую пенсию обеспечить, так может пусть пойдет и устроится куда-нибудь где будут платить за него такие взносы? И к вопросу справедливости, почему одни должны платить 13% от зп + до 33% соц отчислений, а другие всего лишь 3%? Такой вариант приведет к еще большей дыре ПФРФ которую как обычно будут закрывать из бюджета за счет налогов(да да, тех самых 13%)
А идеальный вариант, как мне видится, фиксированные отчисления как по формуле ПФРФ 60 тыщ руб в год для всех, а что сверху копи сам и инвестируй как хочешь. Ну и минимальная пенсия от ПФРФ в 10 тыщ. рублей.
>> ПФРФ 60 тыщ руб в год для всех

людей на 30 тыр не смогли "загнать". пытаются хоть на какие-то деньги обелиться.
По поводу пенсии - даже если я заплачу налоги и пенсионные отчисления - нормальной пенсии всё равно не будет. Потому что управлять этими деньгами будут те же менеджеры, по тем же правилам.
Поэтому:
1. Не будет большой пенсии. Врут.
2. А если и будет - её отберут. Как отобрали перед этим накопительную часть. Спасибо, плавали.
Я думаю, что о своей пенсии я должен позаботиться сам. Но не путём выплаты каких-то дополнительных налогов, а путём накопления и правильного инвестирования. Банально портфель акции/облигации/золото 40/40/20 даст бОльшую доходность, чем ЛЮБОЙ существующий на сегодня ПФ.
Живи, откладывай, изредка ребалансируй. Не упускай возможности. Не покупай РэнжРоверы за последние 500т.р. - и плевать на это государство.
Не поцреотичненько, но разумно.

Небольшая ремарка: в РК с 2020 года вводят всеобщее декларирование доходов. А это значит что люди будут аналогично декларировать расходы, чтобы уменьшать налогооблагаемый доход. То есть все будут указывать ВСЕ свои расходы, это же выгодно) Но есть следствие.

Если один указал расход - "сантехник ИИН такой-то получил 1000руб за починку крана", а сам сантехник такой доход не указал - кого взгреют? Сантехника.

Короче, чем шире цифровой рай вокруг, тем активнее будут выдергивать народ их тени.

А РФ и РК страны-близнецы, у нас кстати идею с налогом на самозанятых тоже сейчас педалируют, одновременно с РФ)

Так что ждите товарищи всеобщей обязательной декларации доходов физлиц.
Репутация нашего продувного государства не располагает к тому, чтоб отдавать ему свои деньги.
Если в куче плохих законодательных инициатив появляется одна с первого вида неплохая - это лишь повод повнимательнее к ней присмотреться - там наверняка обнаружатся подвохи. Многажды солгав - кто ж им поверит.
Однажды попав в базу ИМНС выйти оттуда будет намного дороже....
Сейчас 3 или 6 потом еще плюсанут медстрах фсс пфр ндфл....
Неуплатившего ждут вопросы и допросы...
Доначисления....штрафы....пени:-):-):-):-):-)
Лучше не торопитьсяи 10000 раз подумать:-):-):-):-)
Мысль в том, что построится система доносительства и достаточно жесткая, так что вас туда заложат соседи за бутылку водки или блок сигарет. Топикастер в первом же комментарии это объясняет.

ЗЫ
Сейчас это подается вроде как инициатива правительство, но мне кажется, что тут не может обойтись без администрации президента, тк систему администрирования таких налогов без них не сделаешь. А там сидят умные люди, они могут много еще чего придумать. Другое дело, что когда строишь тюрьму, всегда думаешь, что ты будешь в охранниках, а не зеках. Посмотрим, что у них выйдет.
Логично. Если опять не обосрут всё, как с другими законодательными инициативами уже было.
Грубовато, но доходчиво и лаконично. Сразу видно человека который не тратит своё время почем зря. В целом можно сказать, что не там пытаются соснуть. Все эти инициативы- поборы на туалеты на дачах, регистрация животных и т.д. В т.ч. И эта инициатива плюс сумашедших рост тарифов на бензин говорит что никто ничего решать в сторону улучшения не хочет. Это реально злит и поэтому сам сам сам и только сам!)

Edited at 2018-05-04 07:59 pm (UTC)
погодите, на нас еще не до конца откатали. Само понятие "самозанятый" тоже на нашем полигоне появилось.
как-то получается, что с доходов, которые будут получать "самозанятые", ранее у покупателя таких услуг уже был удержан НДФЛ и начислены все взносы. Но потом при платеже "самозанятому" эти платежи также будут сокращены на эти налоги.
No taxation without representation. Из плюсов неумолимого засовывания государством рук в карманы граждан вижу вероятность более ответственного отношения к тому что оно делает за эти деньги. Пока что большинство коментаторов в старой парадигме соц.договора - гос-во пилит ренту, ворует, народ живет на перепадающик крохи и тоже пилит-ворует по мере скромных возможностей. При этом все - прекраснодушные эльфы,не используют медицину, школы, обществ.безопасность, живут в сферическом вакууме.

October 2018

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com