?

Log in

No account? Create an account

очевидные сбои в банковской системе:

То, что в банковской системе с точки зрения просрочки ситуация полное г-но, мы с вами знаем и так.

Это не страшно, потому что это было очевидно давно (мы к этому подготовились) и ситуация с того момента нисколько не изменилась для большинства живых пока еще банков (за исключением национализированных убытков Открытия, Бина, Промсвязьбанка и по сути Югры). Тут ЦБ "принял" за наш с вами счет (об этом в последнем абзаце там же)  -  и заговорил о запуске нового кредитного цикла. Типа: всё хорошо, ребята, и будет еще лучше; мы всё сделаем.

Меня больше пугает то, что не столь очевидно и то, что не понятно что за собой имеет в качестве причины и не ясно к каким последствиям приведет.

Взять, например, статистику ЦБ по операциям с платежными картами (оплата товаров и снятие средств). За 9 месяцев 2017 года их количество выросло примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вроде, значительное изменение. Но если взять все операции системы (через аналогию операций ЦБ), то количество операций в ней выросло не столь существенно (менее 10%).

Тогда у меня вопрос: почему в этом году с периодичностью раз в неделю-две мы слышим слово "сбой"? Сбой в Сбербанке: ничего не работает, откатили ошибки. Сбой в Тинькоффе: исправляем, извините. Сбой в Альфа-Банке. Сбой в Промсвязьбанке. Сбой в Сбербанке. Сбой в Тинькофф ...  И так по кругу. Весь год. Всё чаще и чаще. Маркетологи в какой-то момент даже начали шутить сами над собой и превращать такие минусы в плюсы (пример Рокетбанка), но потом уже и это утомило. Сбои становились всё более существенные. И постоянно мы слышали: переходим на улучшенную систему, переезжаем на другой сервер, электричество отключили ...

Еще раз: нагрузка на систему существенно не возросла. Что там стоит за всеми этими сбоями, которые возникли у всех разом в одном периоде? Не выйдет ли на трибуну в какой-то момент премьер со словами: "Ой, бл...!"? Это первое, что действительно меня беспокоит.

Второе  -  это сила, с которой нас тящат в "один банк" и в новый "мир (ссылка 1, ссылка 2) и последствия работы которой имеют одиииииин большой недостаток: все яйца в одной корзине. Все. И если с "одним банком" что-то случится (сбой, проникновение хакеров, что-то еще), то всё: всего хорошего, до свидания.

Третья причина  -  это сама "что-то случится". Новые технологии несут новые риски. Объем потерь банков от проникновения хакеров / вредоносного ПО в этом году поставил очередной рекорд. А новые технологии, о безопасности которых столько говорили, показали, на_сколько они безопасны на самом деле. Мы знаем, что новые технологии несут в общество новые продукты (с прогрессом всё быстрее, многие вещи не обкатанно), на хайпе народ несет туда свой капитал  -  и всё, привет. Это могут быть как мошенники, так и честные компании, не до конца понимающие, как работать "с интернетом" и большим капиталом в сети.

Один такой случай я описывал 7 декабря в нашем телеграм-канале. Проект Nicehash (который являлся посредником между теми, кто предоставляет мощности для майнинга, и теми, кто их арендует) хакнули и через него залезли в кошельки всех его клиентов: и арендаторов, и арендодателей мощностей. Участники / клиенты проекта, чьи кошельки были индивидуально защищены, при входе в проект оказались в ловушке. Проект оказался удобным горлышком для изъятия средств сразу у целого ПУЛа защищенных пользователей. Вот вам ваш блокчейн. При текущем курсе у ребят увели около 6 млрд рублей.

Вот такие риски, от которых мы пока действительно никак не защищены.

_
Если Вы хотите понимать, что происходит вокруг Вас, а также получать больше полезной информации и получать ее более оперативно, поставьте приложение Telegram и присоединяйтесь к нашему новому каналу - http://t.me/ecworld - заходите и обязательно нажимайте внизу канала кнопку JOIN.


Comments

потому что Греф неоднократно заявлял, что самая крутая компания та, которая делает очень много изменений, вот они и делают )))
но невдомек ему, что качественный продукт не требует очень много изменений и очень часто )
это следующая ступень освоения модной лексики типа бигдата, эджайл и т.п. )

На найсхаше у юзеров были виртуальные кошельки. По сути все лежало в одном единстаенном, "настоящем" и взяли именно его. Так что блокчейн это надежно. "Но это не точно" )))

Это без разницы. Один или несколько. Технология не защитила от атаки. Как и во все предыдущие разы. Единственный вариант - откатывать (как это уже делали), чтобы всё исправить.
Некоторые вообще говорят, что найс не обокрали а он соскамился.
У меня тоже было такое подозрение. Странное поведение руководства. Но пока держимся офиц. версии.

Не только в банковской

Под ударом — инфраструктура «трёх Б»: атакованы банки, брокеры, биржи. Пока платёжные системы не под ударом, но, вроде бы, S.W.I.F.T. использовали для вывода средств за пределы страны, объекты которой были атакованы.

Re: Не только в банковской

Удобно, чё ! И деньги вывел и вроде бы не виноват :)

RE: Re: Не только в банковской

В смысле, не удалось пока S.W.I.F.T. как соучастника в уголовном деле прописать? :)
как чуть-чуть причастный к обеспечению хранения данных, скажу. Пройдохи типа тинькова, скорее всего, экономят на рекомендованном ЦБ резервировании процессинга. Да и на всем остальном, кмк. У Сбера слишком большая география хранения, даже в Москве. Там скорее всего экономия на кадрах вылазит.

June 2018

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com