?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интересная ситуация вскоре может возникнуть и в Сбербанке. Пока ЦБ уничтожал частный банковский капитал, а средства физиков и юрлиц перетекали, как следствие, в госбанки (прежде всего в Сбербанк), возникла другая потенциальная проблема. С этой проблемой столкнулись в первую очередь крупные коммерческие (классической модели) банки после 2014, когда, отпылесосив рынок вкладов, они не смогли на рынке найти достаточное количество качественных заемщиков.

У частных банков была, правда, еще и другая проблема: они занимали (принимали вклады, напр.) по высоким ставкам, а выдавать позже пришлось по ежеквартально снижающимся ставкам (по ходу снижения ставки ЦБ). На этом существенно снижалась маржа этих банков, которая и так не высока в случае с своевременно платящими [но все же платящими] клиентами.

Но у Сбербанка ситуация вообще уникальная. Потому что, собирая из других (умирающих) банков вклады / фондирование [которое еще и резервируется по депозитам физиков, если кто не знает, то есть там есть кусок денег, который не работает и лежит мертвым грузом, то есть стОит банку денег], он забирает оттуда и потенциальные / будущие проблемы этих банков.

За последние три года объем средств Сбербанка, привлеченных от физиков и юриков (предприятий), составил около 5,8 трлн рублей. По юрикам прирост порядка 55%, по физикам около 45%. С учетом отказа от МБК общий прирост активов / пассивов составил около 30%.

При этом только 70% чистого прироста было направлено в направление чисто банковской деятельности - в кредитование экономики, но около 30%, а это около 1 трлн рублей (цифра навскидку, лучше проверить) ушло на финансовые рынки: в основном облигации (внутри них - в ОФЗ).

При этом с каждым годом эта динамика все сильнее уводит Сбербанк от классической модели банка для кредитования. По двум причинам: хороших заемщиков (даже сейчас, в ситуации, как нам рассказывают, восстановления экономики) очень мало + надо спасать государство, давая ему в долг по приемлемым для него ставкам (через ОФЗ). То есть ситуация с хорошими заемщиками и необходимостью государства занимать всё хуже.

И начнет резко ухудшаться после выборного периода (если нефть не выйдет в диапазон 60+):

- в экономике в целом с реальными доходами населения и безработицей;
- в развитии ипотеки (еще раз обращу ваше внимание на факт снижения цен на новостройки при колоссальном росте ипотеки - то есть на ожидания девелоперов по поствыборному периоду);
- в связке "банки - кредиторы ВПК" в силу возможных новых санкций, которые осложнят процесс финансирования военных расходов через банки, то есть санкции могут забрать у гос. банков еще один стабильный источник дохода при кредитовании,

Казалось бы, и какие проблемы? Ну, уйдет Сбер еще сильнее в неклассический банкинг. Купят еще облиг / офз. Но с этим также могут быть сложности:

- ограничения по рискам (доле) на бумагу / вид активов;
- сам риск падения цены этих бумаг (на фоне завершения кэрри-трейда / фиксации заработков окологос. инсайдеров), связанный с увеличением гос. долга до неприемлемых уровней, создающих доп. риски по реальной рыночной оценке;
- выход единственного реального зап. институционала (Норвежского пенс. фонда);
- ограничения по ставке ЦБ, связанной с инфляцией / уровнем развития экономики / безработицей напрямую, которая опять потенциально будет влиять на ожидания по заработкам на ОФЗ.

То есть, ещё раз, проблема: деньги из частных банков выкачают, а что с ними делать дальше и как - вопрос.

Выше были минусы. Потенциал: крупных банков осталось 5 + вытягивать цену можно на пирамидинге для хороших бонусов топов (когда?) и ожидании приватизации (???). Вариант с гипером здесь опустим.

Poll #2072429 Где мы увидим акции Сбербанка к концу года?

Где мы увидим акции Сбербанка к концу года?

300
6(5.3%)
250
11(9.6%)
217
22(19.3%)
200
20(17.5%)
190
19(16.7%)
150
14(12.3%)
130
12(10.5%)
110
10(8.8%)


Poll #2072430 Как вы думаете, переживут ли 5 крупнейших частных банков 2018-ый год?

Как вы думаете, переживут ли 5 крупнейших частных банков 2018-ый год?

все переживут
74(55.2%)
переживут 2-3
46(34.3%)
переживет 1
6(4.5%)
ни один не переживет
3(2.2%)
не знаю
5(3.7%)


Comments

( 22 comments — Leave a comment )
ucl50
Sep. 12th, 2017 01:23 pm (UTC)
Того, кто на первую букву, наверняка прихлопнут. За их старшим тянется конкретный гнилой шлейф чуть ли не со времён Союза.
goran80
Sep. 12th, 2017 02:04 pm (UTC)
Ооо.. сбер уже по 215)) Быстро же автор переобувается. А как же очень-очень старый, забытый канал в сбере от 170 шорт и ммвб c ртс уже низы пробивает и доллар по 65
Удаляй коммент и забанить не забудь, клоун
zzpriest
Sep. 12th, 2017 02:24 pm (UTC)
Хм, а что собственно Вам не нравится?
goran80
Sep. 12th, 2017 02:51 pm (UTC)
А прочитать пост этого "финансового специалиста" от 11 августа, слабо?
acubabiza
Sep. 12th, 2017 02:25 pm (UTC)
Специально для таких клоунов как вы автору придется везде ставить смайлик "сарказм".
И да - смеяться после слова "лопата".
goran80
Sep. 12th, 2017 02:31 pm (UTC)
Лопата не лопата, а автор советовал шортить сбер от 170, покупать в августе путы на РИ, доллар покупать по 60. Ты ежик как минимум не прав.
acubabiza
Sep. 12th, 2017 03:21 pm (UTC)
На всю котлету советовал?
Где?
Найти не могу...
goran80
Sep. 12th, 2017 03:38 pm (UTC)
Мда.. какие читатели такой и автор)
Накидаю тебе колючий
11 августа - Сбер сейчас у верхней границы очень старого канала, про которой уже все забыли, - время коррекции.
31 июля Колл-опционы на валюты и путы на РТС и прочие рисковые активы, о которых я говорил на прошлой неделе (внизу записи), все же купили?
Где сейчас РИ и Сбер найдешь график сам? Или помочь?
ecworld
Sep. 12th, 2017 05:45 pm (UTC)
Тоже позиции годами держите? Без стопов?

Там ещё доллар по 78, кажется, покупали ... По 81 успели вместе со всеми сдать? Или снова я виноват? ;)

P.S. Вам бы в скрытые записи. Вот бы Вы там развернулись среди моих сделок)
mr_da_boogie
Sep. 12th, 2017 05:57 pm (UTC)
Не помню насчёт 11 августа, а вот с 31 июля всё было чётко - так что надо ещё разобраться кто тут клоун :)
sergeir70
Sep. 12th, 2017 06:28 pm (UTC)
Не стану хулить автора ,просто сделаю замечание- здесь есть люди вообще не торгующие, это к предмету не ответов на вопросы ( просто много не волокущих) -от сюда и боязнь ляпнуть глупость, и не выдержавшие нервы тут же . Я вот про бакс читал 57 и вверх , а если упустил что ?
В любом случае винить только себя надо- если неуч
acubabiza
Sep. 12th, 2017 06:54 pm (UTC)
11 августа какого года? :)
Честно - не нашел.
С РТС июльским действительно все было нормально.
А в целом автор уже ответил вам про стопы.
100% удачных сделок может быть только у инсайдера.
john_archer
Sep. 12th, 2017 02:40 pm (UTC)
Кстати, интересно, почему в заголовке 215 а в опросе 217 :) тут явно расчёт :)
audrub
Sep. 12th, 2017 03:09 pm (UTC)
Так спреды жеж. С них и живем.
livelargetoday
Sep. 12th, 2017 06:25 pm (UTC)
Еще год назад, когда сбербанк был 120+, потом 140+, потом 150+, писал в этом блоге, что можно покупать его долгосрочно. Что 200 это вопрос времени.
В июне этого года на 137+ писал, что это дно и что все падение легко выкупят обратно.
Доходность посчитайте.
Интересно, есть хотя бы кто-нибудь из аудитории кто купил? А кто купил додержал до сегодня? Или просто кто держит.
Отпишитесь. Интересно.
ecworld
Sep. 12th, 2017 06:34 pm (UTC)
Греф.
sergeir70
Sep. 12th, 2017 06:47 pm (UTC)
На передаче "Профинансы " у Бабича чел задавал вопрос по телефону - суть свелась к тому что они чушь прекрасную несут ,а он вопреки их советам купил сбер (раньше) и держит . Ответ был - нафига звонишь?
ecworld
Sep. 12th, 2017 06:54 pm (UTC)
да, я, уж, понял, что тактику нужно другую выбирать: нафиг сделки писать (вдруг стоп или убыток - придут, засмеют еще), надо выкладывать только редкие скрины профита и говорить "Съели, гады?" :) регулярные убытки скрывать :)
livelargetoday
Sep. 12th, 2017 07:43 pm (UTC)
Тут смысл в другом.

Каждый раз, когда я писал о целесообразности покупки акций сбербанка, они потом хорошо дорожали после этого. Итак 4 раза. На альтруистических началах. Даже иногда расписывал соображения. Но все равно большинство его шортило. Ибо дорого, перекуплено, целый список причин.
Психология?

Пишешь убыточный вход, тебя потом высмеивают (см. комментарии выше).
Пишешь прибыльный вход, никто этим не пользуется, так как страшно.

Забавно в общем получается)))

P.S. Если Греф нас читает, пусть пишет в личку).
ecworld
Sep. 12th, 2017 08:03 pm (UTC)
да, мы ж не про Вас)
sergeir70
Sep. 13th, 2017 02:43 am (UTC)
Вас ни кто обидеть не хотел,Я вот вообще не торгую а ваши прибыльные сделки наверное в закрытой части
faryatyev
Sep. 13th, 2017 03:24 am (UTC)
По поводу удачных-неудачных прогнозов, рекомендую всем поторговать криптой. Только сразу запасайтесь валидолом))) сразу забудете про несложившиеся шорты по сберу от 11 августа)
А, если серьезно, то никто и никогда, не даст прогнозов со 100% вероятностью. Всегда нужно трезво взвешивать обстановку, быть готовым к любому варианту развития событий и не забывать про стоп-лоссы. Трейдинг это все же психология, в первую очередь.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

ecworld
ecworld

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner