?

Log in

No account? Create an account

проблемы бюджета 2018:

Прочитайте выдержку из статьи в Коммерсанте:

“Ъ” стали известны данные о не согласованных Минфином (преимущественно из-за отсутствия источников средств) заявках министерств и ведомств на бюджетное финансирование 2018–2020 годов по состоянию на 6 сентября. Скорее всего, большая часть этих расходов перед рассмотрением проекта бюджета в правительстве уже не сможет получить финансирование — де-факто бюджет на этой неделе уже сверстан, а размер расхождения заявок бюджетополучателей с возможностями Минфина в этом году рекордно велик.

Финансовое ведомство отдельно рассчитывает заявки на расходы «инвестиционного» и «текущего» характера. На 2018 год общая сумма несогласованных заявок на инвестрасходы — 559 млрд руб.,
на текущие — 1,27 трлн руб., что в сумме составляет 1,85% ВВП (базовый сценарий Минэкономики на следующий год). На 2019 год расхождение желаний с действительностью — 744 млрд руб. инвестрасходов и 1,413 трлн руб. текущих расходов (в сумме — 2,187 трлн руб., или 2,1% ВВП), в 2020 году — 829 млрд руб. инвестрасходов и 1,572 трлн руб. текущих (2,40 трлн руб. в сумме, 2,1% ВВП).

По существу, заявки ведомств заметно превышают планируемый бюджетный дефицит на 2018–2020 годы.
Однако следующая бюджетная трехлетка принципиально отличается от предыдущих — даже задействовав объединенные Резервный фонд и ФНБ, финансовое ведомство в принципе не сможет удовлетворить и 50% заявок. Мало того, при заявленной в проекте бюджета программе заимствований на рынке ОФЗ порядка 1 трлн руб. в год почти невозможно удовлетворить заявки и через наращивание госдолга — это вряд ли позволит емкость внутреннего финансового рынка, на которую также претендуют госкомпании с их займами и инвестпрограммами.


Структура не обеспеченных финансированием заявок противоречит интуитивным представлениям о запросах ведомств. Так, они почти не связаны с проблемами исполнения «майских указов» Владимира Путина. По состоянию на 2018 год среди неудовлетворенных заявок крупнейшая проблемная статья расходов — не госпрограммы, а непрограммная часть: не удовлетворены заявки Минобороны на 485 млрд руб., и это преимущественно не вооружения, а запросы на индексации разного вида довольствия. Неудовлетворенные заявки по «закрытой части» неинвестиционных расходов составляют 118 млрд руб. Это меньше, чем без успеха дополнительно просят на свою деятельность медики (181 млрд руб. в 2018 году), однако не дают денег в основном не Минздраву, а Федеральному медико-биологическому агентству: 126 млрд руб. не находится на централизацию региональных систем сбора крови и «антитеррористическую защиту» этой системы (Минфин можно понять, истории пока неизвестны террористические атаки на станции переливания крови, хотя теоретически это возможно). На образование не хватает 95 млрд руб. в 2018 году, из них 60 млрд руб.— на ремонт школ и новые ставки учителей.

Транспортной системе нужно еще 112 млрд руб., в основном РЖД.

Инвестиционных расходов бюджета не хватает в 2018 году в основном транспортной отрасли — 320 млрд руб., более половины неудовлетворенных заявок, причем главная не покрытая финансированием заявка — программа ремонта Федеральным дорожным агентством региональных дорог на 231 млрд руб. По «закрытой части» не согласованные Минфином инвестзаявки — 87 млрд руб., на госпрограмму «Жилище» — 38 млрд руб., еще 25 млрд руб. запрашивается без успеха на строительство новых школ, 15 млрд руб.— на нужды культуры, 12 млрд руб.— на развитие туризма в РФ.


При сохранении цен на нефть удовлетворить заявки не поможет даже отмена «бюджетного правила» и трата всех дополнительных нефтегазовых доходов от превышения ценой барреля планки в $40, расчеты на расходование ФНБ на индексацию зарплат и пенсий военным и силовикам также вряд ли оправданы. Видимо, единственным условным «резервом» Белого дома остается программа маткапитала — судьба ее на следующие годы, по данным “Ъ”, должна решиться на следующей неделе на совещаниях в правительстве. Впрочем, даже перенаправление всех средств «демографической поддержки» военным, транспортникам и спецврачам не покроет и четверти их запросов.

Давление же на Минфин в новой ситуации не имеет смысла. У ведомства Антона Силуанова теперь, в отличие от 2015–2017 годов, нет даже технической возможности найти деньги на все заявки без повышения налогов. Повышение дивидендов госкомпаний до 50% прибыли также не решит проблемы, как и изъятие нераспределенной прибыли «Роснефтегаза»,— до 1 трлн руб., полученных таким образом в бюджетные доходы, обеспечат лишь 15% заявленных трехлетних потребностей, или 45% инвестзаявок ведомств,— но, очевидно, соответствующим образом сократят инвестиции госкомпаний.


В общем, если Вы прочитали от начала и до конца, то должны были понять, что проблемы острого дефицита бюджета на следующий год нет. Просто, нет. За прошедший год ничего не изменилось в худшую сторону. Для правительства всё стало только лучше.

То есть экономически для власти всё хорошо. Ну, а судя по динамике и активности в регионах и в сети, всё прекрасно для власти и с точки зрения настроения народа. Им удалось агрессию, которая должна была быть направлена на тех, кто создал такую экономическую ситуацию в стране, направить совершенно в другое русло. Как минимум, друг на друг. Как максимум, переориентировать часть ее на внешнего врага. Затем и эту тему постепенно спустить на тормозах. И оставить народ просто в недоумении. И со своими мыслями наедине.

На самом деле, в этот раз с точки зрения PR они пошли совсем другим путем: через СМИ и агентов влияния (Навальных и прочих "оппозиционных" профессоров МГИМО / МГУ / ВШЭ) они заставили народ поверить в то, что вот-вот что-то [ага, само собой!] произойдет, власть уже идет на попятную ...   нас услушали, они бояться и т.п. бред. Народ, даже в самой активной и адекватной своей части, возрадовался, снизил активность и просто принял данность: всё само собой наладится и без моего лично активного участия.

Если вы внимательно прочитаете даже процитированную статью  -  вы это поймете: шоковое название, шоковые цифры, но никаких негативных выводов, точнее - никаких выводов. Потому что всё хорошо.

P.S. И тут еще раз стоит поаплодировать АП: всё очень грамотно в этом году, учитывая, что год предвыборный, а ситуация в экономике только хуже, безработица растет с ускорением (особенно в городах < 300.000 населением и районных центрах), доходы падают, растет только количество п****болов в сети на тему "блокчейн уже меняет наш мир".

А как вы думаете, есть какие-то риски у текущей власти?

Poll #2072299 Как поменялось ваше отношение к власти за этот год?

Как поменялось ваше отношение к власти за этот год?

отношение стало лучше
1(0.8%)
отношение не изменилось, оно стабильно хорошее
3(2.4%)
отношение не изменилось, оно стабильно плохое
78(61.4%)
отношение стало хуже
37(29.1%)
не знаю
6(4.7%)
другой ответ, написал в комментариях
2(1.6%)




Comments

Простите, а к чему вы призываете? Идти митинговать за бюджет?

10 сентября выборы в Москве:
1. Проголосовать
2. Привести знакомых
3. Участвовать в наблюдении

Простите, а какое влияние муниципальные депутаты окажут на формирование федерального бюджета.

Для текущего бюджета почти никакого, а в долгосрочной перспективе - могут кардинально изменить

Имею большие и обоснованные сомнения в этом.

согласен, это лотерея, но тут важно купить билет или останется статус кво
Только вопрос, чего они так боятся и почему так суетятся: https://varlamov.ru/2548565.html

Я не знаю, чего они боятся. И боятся ли? Мой прогноз по оппозиции - традиционные 3%.

Тут выборы поинтереснее - сразу за 5 человек можно голосовать. И пройдут в депутаты первые 5 набравшие больше всего голосов. См муниципальные депутаты в Щукино
БУКВАЛЬНО
пока есть в домах свет, на столе хлеб, макороны, немного тушенки и водка - власти в стране ничего не грозит.
когда на эту "роскошь" закончатся деньги - судить не берусь
Проблемы у действующей власти возникнут не от протестов населения, а от саботажа в системе госуправления. До сих пор у Кремля неплохо получалось перекладывать проблемы на региональный и муниципальный уровень. Но ресурс на местах уже исчерпан, и кадровый и материальный.
Насчитал два изменения к худшему по сравнению с прошлым годом в бюджетной сфере, с которой соприкасаюсь непосредственно:
1. Годом раньше успел записать сына 6 лет на резьбу по дереву, благодаря личному контакту с преподавателем в, скажем так, местном доме творчества. Если бы сын был младше, то сегодня уже не смог бы — до 7 лет только платно.
2. В прошлом году настолько активно записываться на кружки через госуслуги в том же доме творчества знакомые преподаватели не просили. Теперь — просто слёзные мольбы. Иначе — закроют.
Но вот в школах — наоборот: в прошлом году на родительских собраниях не особо заостряли внимание на просьбах записываться на кружки в школе. Бесплатные. Сейчас ну просто отбою нет. Прям видна заинтересованность преподавателей, т.к. эта сфера не настолько жёстко контролируется/регулируется, как, собственно, официальное образование. Вместе с тем, качество самого образования повышается, т.к. на кружках занимаются предметами на более высоком уровне.

Вместе с тем, с учётом вышеозначенных тенденций, младшего сына, скорее всего, мы отдадим в частную школу, т.к. обстановка в тех общеобразовательных, но высоко-рейтинговых, школах, несмотря на улучшение ситуации с качеством образования, всё же ухудшается. Повышается нервозность преподавателей, администрации, а дети это дело чувствуют. Не хочется доводить до того, чтобы учителя свои напряжённые нервы демонстрировали малышам — в началке это особенно будет ощущаться, т.к. в началке пока ещё нет жёстких требований к наличию высшего образования, и его отсутствие является фактором давления, зарплата низкая и нет тенденции к её повышению. Администрация пользуется этим по полной программе: началку стремятся отселить в худшие условия, заставить учителей перейти на неудобный график/географию, после объединения школ. Порой только активность родителей помогает ограничить аппетиты администрации, причём даже не школьной, а выше. Ну и родители не самые простые, есть связи, навыки, умение аргументировать и т.д.
не понял, про п.2 - что плохого в кружках произошло? правильно , что они просят записываться через госуслуги - у них приходят комиссии и считают детей - от этого идет финансирование. у меня ребенок ходит 2й год в кружок робототехники с майнстормом. бесплатный. таких по москве сотни. несколько лет назад о таком только мечтать можно было.
Нет, как раз ничего плохого в этом нет, просто раньше было меньше формализма и людям было достаточно написать письменное заявление. А теперь стало нужно в дополнение к этому записывать ещё и через mos.ru.

При этом мало того, что система поиска кружков на mos.ru корявая до ужаса, так ещё и сразу в несколько кружков она не позволяет записаться за 1 раз, а каждое «заявление» — это процедура из 5 шагов, в течение которых сайт, естественно, тормозит, потому шлёт запрос на сервер по каждому чиху он криво написан. Т.е., к примеру, у меня дочь ходит в один и тот же клуб, и там у неё занятия происходят по 6–8 направлениям. Квест по записи тот ещё: полчаса на запись минимум. А если бы они просто сканировали написанные от руки заявления на бланках со штрих-кодом, например, помечая нужные кружки сами (посадив на это дело одного человека), всё бы работало как часы.

Бессмысленного формализма стало больше, а доступность кружков — снизилась.

Комиссии не детей считают, а заявления, надо полагать? Лучше бы эти комиссии занялись повышением собственной компьютерной грамотности. А заодно запинали мэрию на предмет повышения удобства использования говносервиса mos.ru. С электронным дневником у них уже стандартная ситуация: за неделю до и спустя 2 недели после начала учебного года сервис работает с перебоями, а то и вовсе недоступен.

В школах навязали эту карту школьника, да, галочка стоит, что «внедрение состоялось», но по факту во многих школах на питание выделен специальный человек (у нас это такой сурового вида подкачанный дядька с бородой, завитой в дред), который собирает с народа наличные, затем вручную собирает талоны и вручную же их передаёт в столовую, вместо того, чтобы сделать оплату по карте школьника. Почему? Да потому что эта фигня не работает, но отчитались наверх, что всё OK. И так — куда ни ткни.

Edited at 2017-09-08 11:11 am (UTC)
да, система записи тупая, согласен. у меня ребенку будет 10 лет в ноябре, я не могу записать его сейчас на кружок, который с 10 лет. не пропускает система. в школе говорят - когда запишитесь , тогда примем))кружков пруд пруди, а никто толком не ходит, это да
нам советовали с преподавателем обсудить, он может взять пока неофициально, а когда возраст подойдёт, уже через портал
У меня достаточно быстро получилось записать в нужные кружки с мобильного браузера :) да, поиск, конечно, не очень удобный и постоянное требование вбить номер свидетельства, но во всём остальном никаких проблем.
А вот при оформлении соц. карты пришлось потренировать терпение:)
Кстати, у нас система оплаты питания работает нормально, никто с наличкой не бегает, все модные — с картами, брелоками, браслетами :)

Бассейн

Забыл ещё одно. Раньше это был бассейн, принадлежащий государству, и в нём пару лет назад сделали ремонт, и я туда ходил за деньги, а дети — тоже через mos.ru. Теперь с 7 лет приходится как-то обходить этот mos.ru, и насколько я понимаю, бассейн исчез с mos.ru (я не нашёл), т.к. он быстренько стал частным. Ну, как следствие, оттуда ушли тренеры, которые готовили пловцов мирового уровня. Научить плавать, да, могут. Затем в оздоровительных целях ходить можно только платно, бесплатно занимаются спортивные группы, в которых существует, естественно, входной и выходной отбор.

Дочка по сходным причинам ушла из водного поло, т.к. команду просто лишили базы. Т.е. вот вчера была база, а теперь нет. Речь про бассейн в ГЗ МГУ. Какое-то время колупались по чужим базам, потом тренер плюнула и расформировала группу. Силы, видать, кончились.
я даже не знал, что есть бесплатные бассейны для детей)) я плачу 1000р в месяц за ребенка. правда 1 занятие в неделю
Кое-где на Ю-З mos.ru есть. Может и в других р-нах есть, но туда не запишут, типа другой р-н. Нам ещё повезло: из школы, где у пацана возникли проблемы в первом классе, перевести в другую посреди года… в другом р-не (соседнем). Но у нас было смягчающее обстоятельство: брат тоже учится в началке, а до того училась сестра. Приняли. Более того, пошли навстречу, когда я зашёл в канцелярию и просто задал вопрос, как перевести старшего из братьев в другую группу по ин. яз. На следующий день перевели, я даже к завучу не успел записаться. Человеческое отношение, называется. Нас просто знают уже.
1 занятие это ни о чём, конечно. Средний сын, кстати, не любил ходить на плавание, хотя разряд получил по итогам года. Ну и? Были тут на Сенеже, так я как только ему предложил сплавать на другой берег — тут же лень прошла. И так что ни возьми. Пока не заведёшь, лень. Но если завёлся — всё, не остановить. Приходится осаживать — слишком много увлечений. Хорошо, конечно, когда есть выбор.

Но вот что нравится. Полгода ходили на кружок типа «труд», но ребята сами выбирали, что им соорудить. Научились пользоваться инструментом (осталось вместе с ними соорудить хранилище для него). Так блин! Пока я на работе пропадаю, они починили несколько вещей дома, до которых у меня руки не доходили. Причём по ходу приспособили что-то, что вообще я бы не подумал приспособить. Всё потому, что наставники — люди не просто творческие, но опытные и любят с мальчишками заниматься.

Edited at 2017-09-08 05:15 pm (UTC)
У нас есть бесплатный, но при открытии записи надо всё сделать очень быстро, т.к. разбирают места моментально. Причём был выбор: одно/два загнятия в неделю в большом или маленьком бассейне.
Правду пишут...
Власти же давно уже честно признались, про "денег нет..."
К примеру, в нашем сырьевом регионе-доноре в опорном ВУЗе в этом году количество бюджетных мест сократили сразу на 2/3 (!), а вчера местный министр дорожного хозяйства "обрадовал" о полном отказе с 2019 года финансирования ремонта региональных дорог из фед. центра.
Спрашивается, какой ответ голосовалки мне выбрать после таких новостей??!!!

У нас, наоборот, количество бюджетных мест увеличили. Сын хорошо сдал экзамены, но можно было и не напрягаться, прошли даже троечники.

ВУЗ какой?
Национальный исследовательский университет "Южноуральский государственный университет", г. Челябинск. Институт естественных и точных наук.
Изменение бюджетных мест в институте по годам:
2015 - 176
2016 - 231
2017 - 249

Статистика открыта
Риски у текущей власти есть, называются они замораживание счетов/недвижимости в США, возможно в Европе. Ребята привыкли воровать здесь, а тратить там, но пришло время местным волкам здесь, стать баранами для стрижки там.

По статье на ум сразу приходят слова дефолт и гиперинфляция.

Edited at 2017-09-08 10:59 pm (UTC)
Власть - это плоть от плоти народной. Так какой смысл на зеркало злиться?

September 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com