?

Log in

No account? Create an account

навязывание страховки заемщикам: спасение для банков VS кабала для клинетов

Вот смотришь на сегодняшний ЦБ и думаешь: вроде, многие вещи правильно делает, прицельно, казалось бы, проявляет заботу о клиентах банков  -  но по итогу как-то наоборот всё получается: в кризис занимается не поддержкой сектора, а, наоборот, созданием для частных банков сложнейших условий работы - и по сути уничтожением частного банковского сектора под видом расчистки (в некризисные времени, ведь, нельзя было этим заниматься, правда?). Приведет это к тому, что условия для клиентов будут ухудшаться.

Например, мы уже сейчас видим, какие ставки по вкладам предлагают частные банки, равняющиеся по ставкам на ключевые гос. банки, которые регулярно снижают эти ставки, пользуясь поддержкой государства (получая самое дешевое фондирование и используя имиджевый удар ЦБ по частному сектору как по неблагонадежному для потребителя).

Забавно, слышать, как нам рассказывают, про высокие прибыли банков, по итогам последних полутора лет работы. Если посмотреть, то можно легко увидеть, что почти всю прибыль получает Сбербанк. А если еще внимательнее присмотреться, то можно заметить, что большинство коммерческих банков из топ-100 вынуждены зарабатывать на не классических банковских продуктах, а на комиссиях и прочем.

Или, напр., мало кто знает, что часто в коротких банковских кредитах (до 12 месяцев) банк только и зарабатывает, что на страховке клиента. Фондирование у многих все равно дорогое (те же старые вклады) + расходы на привлечение и обслуживание, а по ставкам эти банки вынуждены придерживаться цифр, которые дает на рынок Сбербанк. Маржа минимальна (1,5-2%). Добивают сторонними / доп. / кросс-продуктами.

В этих условиях сейчас интересно будет увидеть, как РАЗВЕРНЕТСЯ работа ЦБ именно с такими доп. продуктами:

Минфин и Центробанк до 1 октября 2017 года должны изучить вопрос нарушений прав заемщиков, обращающихся за кредитами со страховкой, и отчитаться перед правительством.

Как правило, страховка является обязательной для автокредитных и ипотечных заемщиков. Речь идет о страховании залога, жизни, потери трудоспособности. Но, по словам предправления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, на практике банки могут навязать клиентам аналогичную страховку и по потребкредитам, и по кредитным картам. В случае если с заемщиком что-то произойдет, страховая компания возьмет на себя бремя по выплате ссуды. Ставки по кредиту со страховкой, как правило, на 6 процентных пунктов ниже, чем в случае ее отсутствия. Сама страховка добавляет к процентной ставке по кредиту в среднем 3 п. п. То есть если клиент оформил ссуду со страховкой под 15% годовых, то его стоимость увеличится до 18%. А ставка по аналогичному кредиту без страховки составит 21% годовых.

В Центробанке изданию сообщили, что
регулятор занимается анализом фактов навязывания страховки заемщикам. В Минфине заверили, что «данный вопрос находится в стадии проработки» (с) http://www.banki.ru/news/lenta/?id=9813478


И, если кто-то думает, что когда ЦБ уберет с рынка "всех этих п$##%сов" и станет лучше, то он очень сильно ошибается. Мы получим сильно монопльный рынок, где нас несколько окологосударственных банков будут сильно зажимать ставками: дешевыми вкладами снизу и высокими ставками по кредиту (чтобы не дай, Бог) не вызвать закредитованность и усиление социального напряжения в кризис, или, напр., повышение инфляции вследствие повышения потребления населением из-за роста объема взятых кредитов.

Comments

да есть такое

Вперед к плановой экономике :/

Власти абсолютно не умеют планировать стратегию на 30, 50, 100 лет. Ну вкрутят они по своему понимаю плановую экономику. Далее "научат" население жить на гроши, ограничив потребление. Продолжать осваивать малой группой лиц экспортно сырьевые доходы. Не факт что это не приведет к волнениям масс. Т.е. горизонт планирования настолько короткий у них?
И дальше все по новой?
зато можно отчитаться о дефляции будет...
Заявки на кредит физ.лицам выдаются со словами, что страховка повышает вероятность выдачи. В одном из банков, знаю, у клиентских менеджеров есть планы по продаже телемедицины и юридических услуг. Население нищает, а планы продаж не понижаются. У подруги-управляющей парой ДО есть кредиты для физ.лиц под залог авто и недвижимости, популярностью не пользуются, несмотря на приемлемую ставку, по ее словам, многие боятся риска невыплаты и потери имущества.

А вообще я мрачно болею бронхитом и ненавижу свою работу в банке - три дня пришлось болеть на ногах с 8.30 до 19.30, так как коллега в командировке. Решила уволиться, сил моих нет вывозить такую нагрузку. Чем дольше работаю, тем больше охреневаю от работодателей. В последнем банке нечеловеческое отношение к персоналу - по приезде двух предправления бэк-офису запретили покидать рабочие места до 14.00, разогревать еду, провели проверку помещения - кого-то отругали за запасную пару обуви под столом, висящие провода, личные вещи на столе, торчащие из папок уголки файлов, корзину для мусора не под столом. Клиентов в помещении этом не бывает, если что. Негласные неоплачиваемые переработки, текучка, перекидывание ответственности на другие подразделения. Хорошо, что есть сбережения и можно отдохнуть, с меня хватит.

Как, вы думаете, работают сотрудники в подобных условиях? Как относятся к клиентам, если знают, от чего зависит зп?
Да уж...
Мрачновато, и читается как рассказ о позднем СССР :)
Выздоравливайте! :)
Сказать честно , я работал 13 лет без отпуска вообще при можно сказать ненормируемом рабочем дне (и можно сказать без больничных)! Причем это была с моей стороны качественная работа. Каждый год слышал - надо поработать еще год , дальше будет проще. С год назад хозяева решили наш филиал закрыть. Особо позабавили прощальные разговоры.- Виноваты во всем мы , работники. Большинство (почти у всех было проведено с гулькин клюв) - получили разумеется за годы работы без отпуска с тот же гулькин клюв. Для меня это все как удар молотом по голове было. Тем не менее усвоил - "Работа дурака любит" , а еще то , что у нас работа - это от слова "раб". Самое забавное - если задуматься , то вся наша работа - на благо далеко не самого гуманного государства , а труд отнимается и так и сяк всеми подряд - от работодателя , до хитрых банкиров (через ту же эмиссию к примеру) - Вы работайте , а мы незаметно будем увеличивать денежную массу и прибирать незаметно часть Вашего труда.. Есть над чем задуматься.. Вы правильно делаете. Потом даже не пожалеете.

Edited at 2017-06-19 05:52 pm (UTC)
Спасибо за поддержку!
Не за что !! Выздоравливайте ! Пройдет некоторое время и у Вас не будет ни тени сомнения в верности решения ! Как осознаете , что пришла пора снова поработать , так и начинайте что - то искать . А пока просто отдохните ).
Бедненькая. За копейки наверно трудитесь. А вы идите на завод работать, мож полегчает.
Что за манера давать советы, абсолютно не разбираясь в теме?
В свое время в Росбанке главный клиентский менеджер филиала уговорила меня не брать письмо об отсутствии задолженности для другого банка, а взять кредит, потому что ставки такие же, а "вот эти денежки, которые вы заплатили за страхование жизни - их ведь вам вернут, если вы от страховки откажетесь".

Я неоднократно досрочно расторгал ОСАГО и КАСКО в связи с продажей, поэтому думал, что и тут недоплата будет такая же. Наивный чукотский мальчишка!

Когда я пришел через несколько месяцев (меньше чем полгода) в СосётеСосьете Женераль страхование, то мне предложили от более чем 10.000 премии примерно 2400. Потому что у них дисконт 70% даже при расторжении на следующий день, ну и плюс время прошло

Что такое лояльность к клиентам по крайней мере в Росбанке неизвестно
Бред насчет рпсторжения страховки хоть на мледующий день... Погуглите про указания цб на этот счет-в течение 5 рабочих дней или несете лично под подпись или отправляете закпзным птсьмом с описью. Обязаны вернуть. Если будут проблемы-обращаетесь через инет-приемные в цб и другие надзорные органы, они нагнут таких страховщиков. Я друзьям помогал оформлять подобные документы, так что в теме
Я тоже судился с БМ насчет комиссии, со Сбербанком насчет украденного вклада и выиграл оба суда, так что не первый раз замужем как говорится.

У них есть правила страхования, которые никто никогда не читает, а чаще всего страховщики их дают только по просьбе, чтобы страхователи разные вопросы не стали задавать. Когда ты подписываешь договор, ты соглашаешься с кучей условий, самые важные из которых написаны на обратной стороне внизу мелким шрифтом.

Дело не в том на каких условиях работает вот эта страховая компания с неприличным названием. Дело в том, что вот эта мадемуазель, проработав несколько лет на должности главного клиентского менеджера НЕ МОГЛА НЕ знать, что вернется только часть денег.

С учетом такой страховки эффективная ставка по кредиту получается раза в полтора выше, у меня на коротком сроке (до полугода) ставка получилась больше чем вдвое выше, я считаю что это существенные условия, раз она мне их не сообщила, то по-моему навязывание - это самый мягкий термин который можно применить, а по факту тут другое слово больше подходит.

December 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com