?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Добыча ОПЕК сейчас 33,6 млн. баррелей в день. Ну, будет на конец месяца 34. Вся добыча около 95 (надеюсь, Максим меня поправит, плохо помню цифру).

Говорят, что ОПЕК может принять решение снизить добычу до 32,5-33. И там держать около 6 месяцев. Плюс Россия, вроде, тоже обещает. То есть на 4,6% готовы снизить добычу страны ОПЕК+. Если постараются, то где-то на 2,4 барреля. Кто-то говорит, что договорятся сократить на 6%. Это 3,2 барреля ОПЕК+.

Сейчас избыток нефти на рынке около 1,1 барреля. Зимой ожидают около 2.

Допустим, все цифры выше (если нет, меня поправят, но для задачи это не важно) - верные. Тогда у меня вопросы:

1. как вы думаете, договорятся о сокращении?
2. сократят ли реально (не сезонно, а по причине договоренностей)? А с декабря (сезонно) обычно падает добыча?
3. будет ли дефицит нефти в 1,2 зимой (3,2 минус 2)? А такое может быть?
4. какой будет цена в январе?
5. откуда начала рост нефть на ожиданиях сокращения добычи (сколько месяцев рынок кормят сообщением "сейчас начнем сокращать")? Какая ~доля в этом росте именно на ожиданиях сокращения?
6. как вы думаете, какую роль в цене на нефть играют эти цифры?
7. снизит ли добычу Россия?
8. как снизить добычу в России, если И.И. сразу "2 млн. вручает в кейсе"? :(

Важна лишь логика. Приздоступ к скрытым записям на декабрь. Оценка в этот раз уже точно будет субъективная. Ответы принимаются до 13:00 пятницы. Подведение итогов  -  после встречи ОПЕК, 1-2 декабря.

Вот такая задача поинтереснее будет. Но против обычных 60-70 ответов в предыдущих / последних задачах здесь хотя бы пять ответов будет? :)

Ключевая встреча ОПЕК+ 30 ноября.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
max_andriyahov
Nov. 23rd, 2016 04:29 am (UTC)
1. Да
2. нет
3. Нет
4. 42
5. 100%
6. 90%
7. Нет
8. Эмбарго

blade_g
Nov. 23rd, 2016 04:41 am (UTC)
1.ДА (но с оговорками), у саудитов IPO
2. ДА
3.не будет
4.48 -49
5. 20-30%
6.20-30%
7. РФ снизит экспорт, а не добычу
8. у И.И. добыча падает. Достаточно менее экстенсивно выкачивать старые месторождения
smirnoffmv
Nov. 23rd, 2016 04:46 am (UTC)
1 о сокращении для всех нет, возможно о заморозке на текущих позициях, а кому-то разрешат увеличить незначительно (Россия добывает по максимуму,Ирак и Иран участвовать в снижении добычи не будут, им тоже нужно выйти на максимальную добычу-и снижать от максимума, стартовая точка расчета их не устроит)
2 не сократят, будут манипулировать цифрами
3 дефицита не будет
4 пойдет на минимумы -январь (25-30)
5 с февраля этого года начались "разговоры о договоренностях", 10 месяцев кормят уже, исключая сезонность-итого 70%
6 соотношение спроса и предложения, во многом решающая
7 нет-нужно наполнять бюджет, нецелесообразно
8 внешние факторы и политические решения
practic9
Nov. 23rd, 2016 04:49 am (UTC)
1.да
2.нет
3. нет
4. 39
5. от 47 доля менее5%
6. влияние реальное 10%
7. нет
8. никак, до эмбарго. Но с эмбарго решат, там.

nightundead239
Nov. 23rd, 2016 04:50 am (UTC)
1. Думаю, что не договорятся. Но даже если договорятся, это не имеет значения.
2. Реально не сократят. Зимой добыча не упадёт.
3. Дефицита не будет и вряд ли он вообще возможен. Страны ОПЕК это даже не половина мировой добычи. Не поставит ОПЕК, поставят другие.
4. 37-42 $
5. Начали примерно с февраля 2016 г. Разговорами о встрече в Дохе. Думаю, что доля ожиданий сокращения в этом росте примерно 30%. В целом поменялось настроение инвесторов.
6. Если имелись ввиду цифры добычи, то по-моему мнению они на биржевую цену нефти влияют незначительно. Процентов на 15-20. В 2014 году соотношение потребления/добычи поменялось незначительно, а цены буквально рухнули.
7. Не снизит. Будут новые рекорды.
8. В сегодняшних политических реалиях - никак.
prektor
Nov. 23rd, 2016 04:50 am (UTC)
То, что любая договоренность о снижении поднимет цену на нефть в краткосрочном периоде я уверен.
То, что в России никто и не попытается сократить добычу я тоже уверен. Во- первых нет технической возможности, а во-вторых можно говорить- мы сократили, а вы все врете и не докажите.
Но если ОПЕК закроет глаза на все недочеты и попробует заморозить добычу на зимний период, то сланцевые компании в США:
1. Увеличат добычу
2.Снизят цены на нефть

Edited at 2016-11-23 07:52 am (UTC)
Артем Созыкин
Nov. 23rd, 2016 04:52 am (UTC)
1 нет
2 нет
3 нет
4 40
5 80%
6 80%
7 нет
8 -
friedchicken06
Nov. 23rd, 2016 05:15 am (UTC)
1. да (скажут, что договорились)
2. нет (оставят на текущих). С декабря сезонно добыча растет.
3. нет. может быть конечно (кто знает где начнут забастовку нефтяники или взорвется трубопровод).
4. 35-36.
5. с августа. ~99%.
6. именно эти числа крайне малую.
7. оставит на текущих\незначительно снизит.
8. терять рынки сбыта.
not_kind
Nov. 23rd, 2016 05:40 am (UTC)
Здравствуйте! Начал читать блог, решил поучаствовать.
1. Нет, может кто-то согласится на заморозку, остальные решения перенесут на новую встречу.
2. Нет.
3. Дефицита не будет, да и "за счет кого" ему быть ?
4. около 40
5. В ближайшей ретроспективе- с августа 2016; доля в росте 40-50% на словесных интервенциях, с последующим откатом.
6. Крайне незначительную.
7. Да ну ! Нет конечно; могут поменять стат данные, в пределах погрешности...
8. - "убедительная просьба" ВВ, с контролем исполнения;
- перепроизводство/падение цен на нефть; и то, мы будем еще долго демпинговать перед снижением добычи;
- административное закрытие рынков для РФ от части стран-импортеров (вообще маловероятно).
perfume007
Nov. 23rd, 2016 06:06 am (UTC)
1. Да
2. Нет
3. Дефицита не будет
4. 41
5. Четвертый месяц. Оцениваю около 75%
6. На самом деле влияние ниже 30%
7. Нет не снизит, будет только стремится наращивать, но "рапортовать" об этом не будут. Или будут рисовать нужные цифры. А если и снизит то по естественным причинам истощения месторождений.
8. Может только реальные санкции типа "нефть в обмен на продовольствие"
gvasily
Nov. 23rd, 2016 06:25 am (UTC)
1. Договорятся.
2. Сначала сократят, чтобы отчитаться. А с декабря сократят сезонно.
3. На бумаге дефицит будет, а в реальности никто не знает, так как многое в этом вопросе нарисовано. Принципиально дефицит возможен.
4. 50-55.
5. С января, 50%.
6. Их роль очень незначительна.
7. Да.
8. Кейс роли не играет. Если надо, то можно и добычу снизить, а если нечего положить в кейс - можно попросить из резервного фонда. См. покупку индийской нефт. компании.
tumyp_s
Nov. 23rd, 2016 07:39 am (UTC)
1. Да (По крайней мере, сообщат, что договорились)
2. Вряд ли (Это никому не надо, особенно таким членам ОПЕК, как Нигерия, Ливия и Иран)
3. Дефицита мы еще долго не увидим
4. 45>
5. С февраля, больше 60%
6. Определяющую
7. Снижать не будет. Максимум - это заморозка на текущих рекордных уровнях
8. Не совсем понятен вопрос. "Как", в смысле, технически? или "как заставить/убедить рф снизить добычу"? В первом варианте - все достаточно просто, т.к. в отличие от ближневосточных поставщиков, российские компании работают в основном с трудноизвлекаемыми запасами в крайне неблагоприятных географических и природных условиях, каждый процент роста добычи - это по большому счету подвиг нефтяников. Во втором варианте, на мой взгляд, может подействовать только задабривание первого лица, такие решения принимаются им лично

Edited at 2016-11-24 08:41 am (UTC)
sm0lovik
Nov. 23rd, 2016 09:24 am (UTC)
1. Конечно договорятся!
2. Все сокращение (заморозка) будет только на бумаге потому, что и наращивали объемы добычи только на бумаге
3. Чисто гипотетически дефицит может быть ... но не более чем обычно
4. Январь - в районе 30
5. Насколько я помню, рынок кормят обещаниями где-то с весны этого года
6. Никакую
7. Да (см. пункт №2)
8. Хороший вопрос :)
mitrych55
Nov. 23rd, 2016 09:38 am (UTC)
1.да
2.да,но не полностью
3.цифры дефицита или профицита публикуемые никакого значения не имеют,ради интереса наложите график этого дефицита на котировки нефти.Тем более как показывают недавние кейсы,манипулировать этой цифрой крайне легко,как и запасами.Дело в методике подсчета)
4.не знаю,цена нефти определяется крупными спекулянтами
5.покупка на ожиданиях распространенная вещь на рынках.Не касаясь нефти.Вот текущий пример-американская фонда.С какого момента?ну скажем так..декабрьско-январский провал в нефти был явно спекулятивным и не имел под собой базы..)поэтому я бы сказал так-рынок потом просто вернулся к условно средней.Напоминаю,на каких страшилках валили нефть тогда(как пример падение юаня к доллару как ужас ужас-смотрим текущий юань и его поведение))это сейчас почему никого не пугает?)
6.цифры отыгрывают в моменте-но среднесрочно-никакого влияния
7.нет
8.ответ выше,повтор вопроса,кейс тоже тут непричем
MrGovnyashka Gomosek
Nov. 23rd, 2016 10:40 am (UTC)
1. Логично для пополнения бюджетов выступить с заявлениями о заморозке, чтобы вербально толкнуть нефть повыше и тем самым помочь бюджету.
2. Реально никто ничего сокращать не собирается, к тому же Трамп в очередной раз непрозрачно сказал в телевизор что развяжет руки американским нефтянникам. Нет смысла резать свою добычу, чтобы потом какой то дядя занял твою долю рынка.
3. Дефицита не будет, потому что добыча у всех с каждым годом растет, а вот потребление не очень. Дефицит может вызвать разве что реальный рост мировой экономики, но тот рост на рынках к реальному никакого отношения не имеет. В мире кризис, и он только начался.
4. В январе пойдем штурмовать 30$ за бочку и ниже.
5. Растёт с января, примерно 9 месяцев. Долю вербальных интервенций сказать не могу. Скорее всего просто фактор коррекции от большого падения цен в предыдущие годы.
6. Возможно, тот подъем с 42,5 до 52,5 и есть доля вербальных интервенций опек, но не уверен.
7. Россия снижать добычу не будет - дефицит бюджета растёт, что там с приватизацией Роснефти не понятно, и будут ли вообще отчисления в бюджет тоже не понятно.
8. Снизить добычу в России может дефицит инвестиций в нефтесервис. Либо дополнительные санкции.
alllead
Nov. 23rd, 2016 11:52 am (UTC)
Добрый вечер.

1. Договорённость о сокращении будет носить вид декларации о намерениях. Т.е. готовы сократить только при участии всех 12 стран (без Ливии, Нигерии) в сокращении.
2. Реально не сократят, см. п.1 Сезонно с декабря добыча растёт.
3. Дефицита зимой в 1,2 не будет и не может быть из-за мирового оверстока, продажи запасов Штатами.
4. Цена в январе => Брент 32.
5. На ожиданиях сокращения рынок начал расти с последней декады февраля 2016,т.е. обещания длятся почти 9 месяцев.
6. В цене заложено ~ 15 долларов ожиданий на сокращении добычи.
7. Россия добычу не снизит.
8. См. п.7

Спасибо.

Edited at 2016-11-23 03:01 pm (UTC)
jurgen39
Nov. 23rd, 2016 03:23 pm (UTC)
задачка про нефть
1.Думаю, что формально договорятся, возможно оставят неопределенность в деталях, или какое-то условие позволяющие "соскочить". В любом случае это "пчелы против меда";
2.Реально не сократят, хотя и сделают вид, что собираются. Ибо "мед" нужен сегодня, да побольше;
3. Если зима будет теплой, дефицита не будет. Если устойчиво холодной - он возможен. Погода, к сожалению, непредсказуема и может сильно влиять на сезонные колебания спроса-предложения на энергоносители;
4. При обычной, не устойчиво холодной зиме в январе нефть будет стоить 45-50 долл. за бочку;
5. Возможным сокращением добычи начали пугать весной 2016. Долю ожиданий в цене в тот период трудно определить, поскольку был еще и фактор естественной коррекции. Возможно, 7-15 проц. в разные периоды;
6. Доля ожиданий сокращения добычи в настоящее время - 10 проц. от средней цены в 48 долл. за бочку;
7. Думаю, что если страны ОПЕК договорятся, то Россия добычу реально на уровне именно реализации решений ОПЕК не снизит, ибо "мед" хорошим компаниям и бюджету очень нужен;
8. Однако может показать снижение добычи через обструкцию "плохих" компаний, создав им "коридор" для движения в "правильном" направлении.
rek_off
Nov. 23rd, 2016 01:35 pm (UTC)
Всем вечер!
Пожалуй, первое и единственное, что нужно осознать в нынешней ситуации в мире - это не важность цены бочки, а важность доли рынка.
Дополнительно учитываем:
- Намерение Трампа дать зеленый свет нефтедобыче и экспорту;
- Аховую ситуацию в КСА.
Исходя из этого:
1. как вы думаете, договорятся о сокращении? - Нет. Ирак, Иран, Индонезия, Ливия, Нигерия против даже заморозки уровня, не говоря о снижении.
2. сократят ли реально (не сезонно, а по причине договоренностей)? А с декабря (сезонно) обычно падает добыча? - Как минимум, оставят на текущих уровнях, которые и так высокие. Добыча сезонно не падает. Даже если зима теплая, забивают НПЗ и хранилища, чтобы избежать дефицита
3. будет ли дефицит нефти в 1,2 зимой (3,2 минус 2)? А такое может быть? - Не будет. Танкеры, хранилища (тот же Кушинг - привет от Трампа) забиты. Только профит.
4. какой будет цена в январе? - Вижу два варианта:
a) 27-30 по WTI, 30-32 по Brent. Urals 24-25.
b) Эмбарго России. 80-90.
5. откуда начала рост нефть на ожиданиях сокращения добычи (сколько месяцев рынок кормят сообщением "сейчас начнем сокращать")? Какая ~доля в этом росте именно на ожиданиях сокращения? - С февраля 2016, 9 месяцев. Доля ~40-45%
6. как вы думаете, какую роль в цене на нефть играют эти цифры? - Если добычи/сокращения, то 10-15%.
7. снизит ли добычу Россия? - Однозначно нет. Я, как работающий в отрасли, могу сказать, что у НК есть спускаемые сверху планы по добыче и ее увеличению. Это зп, премии и т.п. А на носу длинные праздники. Декларативно Новак обозначит. Только на бумаге.
8. как снизить добычу в России - Эмбарго. В иных случаях либо текущий уровень, либо рост.
registoooooo
Nov. 23rd, 2016 03:02 pm (UTC)
1. Да, т.к. все понимают в ОПЕК, что тогда нефть уйдет на 30. Также стоит принять во внимание, что многие добывают так сказать уже на пределе
2. Да кто-то из стран ОПЕК сократит, а кто то останется на тек.уровне
3. Может быть если нефть пойдет вверх, и спрос повысится под воздействием страха, а вдруг весной будет по 100)
4. более 52
5. С апреля месяца после Дохи, примерно 5-7 долларов
6. 10-15%
7. Снизит до реального уровня добычи, т.к. перед 30 ноября добывали по максимуму, чтобы задрать планку добычи и чтобы было куда сокращать.
8. Сокращать будут негосударственные нефтяные компании. Роснефть будет только наращивать добычу.
silentbob108
Nov. 23rd, 2016 04:45 pm (UTC)
1. могут и договориться о сокращении, но что это даст? в старом добром 2009 квоты сокращали и нефть продолжала падать (до 35).
2. Реально сокращать добычу? Скорее всего нет, выручка упадет, приток нефтедолларов снизится, короче - невыгодно никому. Ведь скорее всего не вырастет нефть на 15% при сокращении добычи на 10.
3. Дефицит в декабре только при повышенном потреблении и реальном сокращении добычи
4. пусть будет 38 долларов средняя цена за январь
5. уже написали - февраль 2016
6. долларов 15 цены. 25 долларов за баррель это был явный перекос
7. Нет, п. 2
8. Никак, эмбарго радикальный сценарий, маловероятный. И нет нужного фона типа военных преступлений, вынимания в очередной раз Боинга или квартирования чеченского батальона на Крещатике.

Пишут про теплую или холодную зиму
Глядя в окно вижу что можно и дровами для эстетики топить. Прошлая зима была похолоднее.
rek_off
Nov. 23rd, 2016 06:09 pm (UTC)
Прошу прощения. Зима еще не наступила )) пока осень. А как раз зиму синоптики обещают лютую (в РФ, во всяком случае)
enazare
Nov. 23rd, 2016 05:15 pm (UTC)
1. да
2. нет
3. нет
4. 35
5. 80%
6. 80%
7. ДА.
8. что то придумают где нибудь ..., для переноса внимания и все вернется на круге
waf75
Nov. 23rd, 2016 06:19 pm (UTC)
4.54-59
остальное не имеет значения
adelante178
Nov. 23rd, 2016 06:58 pm (UTC)
Добрый вечер..
PS ИМХО, надо было бы скрыть комментарии, потому что прочитав их, я например засомневался по поводу своего первоначального ответа на вопрос №2)))
По вопросу 1: Я думаю, будет принято решение о сокращении, но с оговорками в отношении Ирана и Ирака уж точно... т.к. Иран например еще не вышел на уровень добычи до санкций... Вообще, мне кажется, что чем "глаже" пройдет нынешнее заседание, тем выше вероятность какого-то геополитического шока в ближайшем будущем: революции в Венесуэле, резкой эскалации конфликта в Сирии или эмбарго в отношении РФ - потому что лишь эти драйверы реально могут привести к росту цены на нефть (указаны в порядке возрастания влияния)
2. Россия может сократить за счет сезонного сокращения добычи, члены ОПЕК наверное действительно несколько сократят добычу, но у них и в США я не заметил сезонного изменения добычи - скорее оно меняется от конъюнктуры рынка
3. Дефицита не будет, т.к. нефтехранилища забиты под завязку и полные танкеры стоят на рейде в Азии
4. Гадать о цене сложно, т.к. повторюсь очень шаткая геополитическая ситуация в мире... Основные риски вижу в приходе новой команды президента США и соответственно возможность смены риторики в отношении России, вплоть до ввода эмбарго с целью поддержать высокими ценами своих производителей нефти + активизация и успехи коалиции по борьбе с ИГ должно привести к их ответной реакции, и она должна быть тоже большой, исходя из логики, а это может привести к эскалации конфликта. Если ничего из перечисленного мною или очередного природного катаклизма не произойдет, то цена установится (на поставочный фьючерс Brent) в диапазоне 45-50$ за барель к концу месяца, в начале месяца возможно спекулятивное падение до 38-42
5. Я сомневаюсь, что на рынок очень сильно влияли вербальные интервенции - скорее логика, что не может цена на стратегический ресурс падать до 0, есть уверенность, что производители что-нибудь предпримут, поэтому произошел естественный отскок после мощного падения цены на 70% в 2014-2015г. И в следующем году технически возможно продолжение отскока до 60$
6. 10-15%
7.Да, но незначительно, и в том числе и за счет сезонного фактора + мои мысли в п.8
8.Прямая доля государства в нефтедобыче нашей страны 50% (Роснефть и ГазпромНефть), поэтому могут сделать ловкую 2-х ходовочку))) Административно надавить на частных производителей с целью снижения добычи, ухудшат экономические показатели того же Лукойла и пр., у которых с крепким рублем, текущей налоговой нагрузкой и ценами на нефть ситуация не самая хорошая и потом у ИИ появится возможность купить еще что-нибудь "за недорого"... а ради этого РН может и согласиться снизить добычу...

Edited at 2016-11-23 09:59 pm (UTC)
Roman Chibirev
Nov. 23rd, 2016 08:53 pm (UTC)
Текущая цена на нефть не зависит от реального объема спроса и предложения, который был постоянным последние 5-6 лет. А представители стран ОПЕК на этих встречах проводят только оральные интервенции и договариваются лишь только о следующей встрече. Никто никакой добычи понижать не будет.
sax7378
Nov. 23rd, 2016 10:59 pm (UTC)
Всем, доброго дня.
Попробую поразмышлять с утра на свежую голову. Не доступа ради, а развития для.

1. как вы думаете, договорятся о сокращении? - декларативно договориться можно о чём угодно. Максимум договорятся о фиксировании прежних уровней, но и эту договорённость выполнять не будут. Ответ - нет.

2. сократят ли реально (не сезонно, а по причине договоренностей)? А с декабря (сезонно) обычно падает добыча? - даже если договорятся, сокращать не будут.

3. будет ли дефицит нефти в 1,2 зимой (3,2 минус 2)? А такое может быть? - если уровень потребления не повышается, а объемы поставок растут, дефицит вряд ли возможен.

4. какой будет цена в январе? - примерно как и сейчас.

5. откуда начала рост нефть на ожиданиях сокращения добычи (сколько месяцев рынок кормят сообщением "сейчас начнем сокращать")? - почти с начала года, где-то с февраля, дабы цена держалась в 48+, и неплохо получается, будут продолжать делать это очень долго.

6. как вы думаете, какую роль в цене на нефть играют эти цифры? - 25-30%

7. снизит ли добычу Россия? - нет, будут продавать, прибыль то идёт, бюджет надо исполнять.

8. как снизить добычу в России? - Очевидный вариант, это запрет на экспорт (будем как Иран по серым каналам продавать понемногу), тогда цена на горное масло вырастет значительно, но нам от этого будет не легче. Другой вариант, если цена долгое время будет высокой, то можно будет расслабиться, и перестать наращивать.

Резюме: если кто-то хочет что-то сделать, то берёт и делает, а не говорит: "я хочу, я собираюсь, у меня планы, сейчас вот-вот и точно сделаю". В футболе, если хоть один игрок команды не участвует в прессинге (отборе мяча), то это не прессинг, поскольку у команды-соперника будет оставаться как минимум один игрок, которому можно отдать пас. Если верить тому, что пишут, про то что страны-экспортёры только и делают, что наращивают объёмы добычи и поставок, то речь о сокращении звучит немного неуместно. Можно сравнить с гонкой вооружений, когда ряд стран наращивает объёмы военной техники, и тут вдруг одна из стран предлагает: а давайте не будем этого делать, ей ответят: "не хочешь - не делай." Так же и тут, если хотя бы один поставщик товара не намерен снижать объёмы поставок, а в данном случае таких поставщиков несколько, то остальные тоже не станут этого делать, потому что нет смысла.
Спасибо, за внимание.

Edited at 2016-11-24 05:52 am (UTC)
worldbubble
Nov. 24th, 2016 04:42 am (UTC)
1. Возможно. Арабы были камнем пректновения по причине Ирана, но Иран показал, что договороспособен по вопросу.
2. Вполне могут сократить.
3. Нет. Надо смотреть запасы основных потребителей - если они близко к 0, то теоретически может быть дефицит.
4. 40-42
5. 30%
6. 30%
7. Добычу не снизит, экспорт - возможно.
8. Кто такой ИИ не в курсе. По вопросу - слить несколько нефтеных компаний в одну - снижение эффективности, технические проблемы, сбои, отутствие необходимости лавирования между группами, при приказе снизить добычу.
alesha2tchk1
Nov. 24th, 2016 12:05 pm (UTC)
Чисто ради интереса
1. Совершенно без разницы. Оральные интервенции нефти не помогут, ну максимум на несколько дней.
2. Никто ничего сокращать не будет, ну кроме пайки населению(
3. Нефти хоть обпейся, дешевле воды(вот что будет иметь ценность в будущем).
4. Без понятия, цена может за неделю 10$ сделать, а может мотать туда-сюда. Ниже чем сейчас.
5. Да уж с начала года как, но внимательно не отслеживаю, кто за этим следит?
6. Нулевую.
7. И рада бы нарастить, но кому продавать?
8. Ввести эмбарго на торговлю со стороны запада.
tribute_penny
Nov. 25th, 2016 07:43 am (UTC)
В принципе анализ этих трех графиков позволяет ответить на большинство вопросов
добыча

цена1

цена2


1. как вы думаете, договорятся о сокращении?
В сентябре не договорились. Техническая встреча в конце октября закончилась ничем. Несколько стран в самом ОПЕК сокращать не собираются, причем получили от ОПЕК заверения, что мол, да, вам нефть нужнее. Думаю, даже формально договоренность достигнута не будет.

2. сократят ли реально (не сезонно, а по причине договоренностей)? А с декабря (сезонно) обычно падает добыча?
В частности, эксперты предлагают из-за сложности введения лимитов ограничить уровень добычи стран ОПЕК не на год, как планировалось ранее, а на полгода.
Анализ первого графика показывает, что сокращения (по причине ОПЕК или неОПЕК) были в самом начале 2011 года, в третьем квартале 2011 года, в третьем квартале 2012 года, в начале четвертого квартала 2013 года. Очевидно насколько молниеносно закрывался гэп. Сопоставление графика добычи и цены позволяет увидеть, что в 2013 году локальное снижение добычи оказало только краткосрочное воздействие на цены, до конца 2013 года цена вернулась почти к прежнему уровню.
На середину зимы в северном полушарии приходится пик добычи, как видно на первом графике.

3. будет ли дефицит нефти в 1,2 зимой (3,2 минус 2)? А такое может быть?
Нет. Английская википедия говорит о том, что дефицита нефти не было даже во время «Бури в пустыне». Дефицит случился после эмбарго 1973 года, но тогда мир был другим. Возможно будет скачок цен, но физического дефицита нефти не будет

4. какой будет цена в январе?
Средняя цена в январе $42

5. откуда начала рост нефть на ожиданиях сокращения добычи (сколько месяцев рынок кормят сообщением "сейчас начнем сокращать")? Какая ~доля в этом росте именно на ожиданиях сокращения?
С февраля. В феврале цена была $32. Оральные интервенции ~ не больше четверти влияния

6. как вы думаете, какую роль в цене на нефть играют эти цифры?
При нынешней цене $2-3

7. снизит ли добычу Россия?
Правильнее ставить вопрос по другому: Снизит ли Россия экспорт при снижении или выравнивании добычи?

8. как снизить добычу в России, если И.И. сразу "2 млн. вручает в кейсе"? :(
Меньше покупая у России. Эмбарго не выход, при введении эмбарго кельнские и парижские события будут происходить через день
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

ecworld
ecworld

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner