?

Log in

No account? Create an account

еще пара слов о надвигающихся проблемах с ликвидностью в банковском секторе:

В продолжении темы этой недели -  обратный репост из Facebook: https://www.facebook.com/ecworld.lj

На самом деле, это было не про контроль доходов / расходов. Это про надвигающиеся проблемы с ликвидностью в банковском секторе и подготовке к ним (еще один способ поддерживать ликвидность):

Получить деньги с собственного вклада в Сбербанке, как выяснилось, не так уж просто. В конце прошлой недели одна из клиенток банка столкнулась с такой ситуацией. Сотрудники банка отказывались выдать ей ее собственные деньги наличными, пока она не расскажет, на что собирается их потратить. "Государство о вас заботится, чтобы вы деньги на воздух не спустили", - объяснили в банке.

"Сервис убивает. Сбербанк все круче и круче. До такого шока меня давно никто не доводил. Свою челюсть с пола не могла поднять минут 15.

Решила я забрать все свои сбережения из Сбербанка, наличными. Не спорю, сумма не маленькая, но все это - мои личные деньги. И на мое совершенно естественное желание забрать свои кровные получила обалденный ответ: "А на что вы их хотите потратить?" "Собственно, а вам какое дело?" - спрашиваю. И слышу в ответ: "Сумма значительная, вдруг вы их все потратите. Принесите, например, предварительный договор купли-продажи квартиры".

Ну, вот минут 15 я стояла и хлопала глазами. Честно скажу, не знала как реагировать. Спросила на всякий случай: "Я что, в программе "Розыгрыш" участвую?" А мне операционистка совершенно серьезно отвечает, что деньги мне не дадут наличными. Если что-то хочу купить, то я могу перечислить безналичным способом. "А я хочу свои деньги наличными!" - настаиваю я. "Нет, не получите", - отвечают мне.

Нет, конечно, пар у меня повалил в итоге из всех дыр. Но, блин, "этожпростонемогу". Аргументы мне стали приводить какие-то невнятные, мол, они не знают, откуда у меня такие деньги на вкладах, что это банк должен проверить (!!!!!!). Замечу, что я пришла заказать сумму, которую хочу получить со своих вкладов дней так через 5, а не требовала ее прямо сейчас. Надо ли говорить, что пришлось разговаривать с руководителем отделения. Что на все их доводы, требовала показать закон, на основании которого я свои кровные деньги забрать не могу.

Естественно, Сбербанк закон за 5 минут придумать не смог. Я даже слышала такие комментарии от сотрудников отделения: "Государство о вас заботится, чтобы вы деньги на воздух не спустили". Сказать ничего не успела из-за громкого хохота других посетителей банка и возгласов возмущений.

В итоге заявку-заказ на получение наличных у меня взяли, но требование предоставить ХОТЯ БЫ "предварительный договор купли-продажи квартиры" так и не сняли. Так вот что получается теперь. Деньги на вклад принимают, а выдавать они будут, если посчитают, что я их не пропью!!!" - написала на своей странице в Facebook клиентка.

Далее ситуация развивалась так: "Никогда больше не буду держать деньги в Сбербанке. Не успело вчера начаться утро, как на мой телефон позвонил "траля-ля-ля" какой-то-там-топ-менеджер Антон из Сбербанка и сладчайшим голосом стал опять мне петь, что столько денег наличными мне в Сбербанке не выдадут. А я как раз в отделение банка шла за деньгами (в котором в пятницу заявление на выдачу наличных писала). И опять мне вопрос от "траля-ля-ля" какого-то-там-топ-менеджера Антона: "А на что вы собираетесь свои деньги тратить?"

А кто он такой, чтобы я докладывала ему, куда свои деньги тратить собираюсь, он мне не сказал. Стал предлагать мне оставить вклад на более выгодных условиях. Чушь какая-то. Денег, что ли, нет у Сбербанка?

И через полчаса операционистка: "Могу выдать только 1,5 млн". И лицо прямо каменное. А мне нужны все мои деньги, ВСЕ МОИ, которые я заказывала за 5 дней до этого. Жуть какая-то. И понимаешь, что через стекло драться с ними не будешь. И стоишь, как идиот, и не знаешь, что делать.

В итоге деньги свои выдрала, но чего все это стоило... Несешь деньги на вклад добровольно, а забрать ты сможешь с разрешения государства. Нафиг такое, извините, государство..." - написала она.

И это были не единственные трудности в общении со Сбербанком. "Все же мне придется написать еще раз про Сбербанк. До той недели проблем больших у меня с этим банком не было никогда. И пользовалась услугами Сбера я много. Но со среды той недели стала получаться иная история. Сначала мне в справочной службе никто не мог сказать, в каком отделении банка я могу арендовать ячейку. То есть у них нет информации, в каком отделении банка есть сейфы и какой ближайший ко мне. Предложили обойти ближайшие отделения ногами. Давали мне телефоны отделений, по которым я честно звонила часа два. Ни в одном отделении трубку не подняли ни разу. Я позвонила на горячую линию и оставила там жалобу. Она должна быть зафиксирована, так мне сказали по телефону. Далее я честно стала бегать и искать такое волшебное отделение, где была бы заветная ячейка. Нашла. Стала делать заявку на выдачу налички через несколько дней. И тут опять понеслось (я об этом уже писала). У себя на странице я описала ситуацию, которая случилась со мной. Я не делала никаких выводов о банковском кризисе, ни о замораживании вкладов. Я не утверждала ни разу, что это такая в банке традиция или что это их принципы работы. Я рассказала, что произошло со мной, и все. Я возмутилась сервисом Сбербанка. Если меня в чем-то несправедливо обделяют (в праве моем на вклад), я могу за себя постоять. И не всегда это спокойные методы. Но в этот раз все закончилось как бы хорошо. И мне абсолютно не хочется копаться в выяснении отношений со Сбербанком. Мне это не интересно. Я ничего и никому доказывать не собираюсь. Представители Сбербанка со мной уже связались. Я им ответила примерно то же самое. Мне уже даже становится смешно, но именно в этом месяце впервый раз за все пользование Сбербанком-онлайн с меня ДВА раза сняли за обслуживание по 60 рублей. Ну, вот такая непруха у меня со Сбербанком пошла и закончилась", - пишет клиентка (с) http://rb.ru/article/sberbank-soglasilsya-vydat-klientke-ee-dengi-esli-tolko-ona-obyasnit-na-chto-hochet-ih-potratit/7403037.html


Сложно сказать, реальна ли эта история. Но мы помним, как подобные истории начали возникать почти год назад и какие изменения законодательства готовят относительно цепочки: официальные доходы  -  сбережения  -  банки / вклады.

UPD. Для тех, кто за своими шорами вообще ничего не видит. Прочитайте ответы (раз, два) прежде, чем начать публично "рассуждать".

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
На сайте написано, что дата статьи 1 ноября 2014, 12:32
Вот я невнимательный стал :( Всё, тогда отбой - все проблемы закончились там, в 2014. Постарайтесь купить больше сберсертификатов.
По моему выпуск однодневных (!!!) облиг ВТБ говорит сам за себя однозначно.
Интересно а как чувствует себя втб24 сейчас? Проблемы же ВТБ ясны как белый день. Сочинская олимпиада подкосила его в корень. Вопрос дадут ли ему издохнуть или напечатают бумаги?
В Альфе тоже самое полгода назад началось. Также хотела снять все средства наличными - начали спрашивать зачем такая большая сумма,откуда вообще деньги появились..
Набросов таких про сбер очень много в 14 году было.. хотя я сбером не пользуюсь принципиально, одного раза хватила посмотреть на их глупые косяки чтоб разлюбить на всю жизнь))
а никто как на паттерн на это и посмотрел. тупо "2014 года статья-то ..." а то, что там стоит тоже НОЯБРЬ - как раз конец года и момент других нагрузок на рубль / ликвидность конца года.

и там были не набросы на сбер. там реально была "очень сложная ситуация, что даже Греф подтверждал. то есть Ж. поднимите записи за ноябрь 2014 - январь 2015 в этом блоге. чтобы прочувствовать ситуацию "момента".
Клиентка-дура и паникерша.
Подробно описывала в ФБ сколько миллионов и где ей не отдают. Надеюсь, ФИО и адрес не назвала случайно или пока "хлопала ресницами", "лезла драться через окно")))
"Граждане, не пужайтесь, который из вас Горбушкин?")) (с) Не может быть))


По моему личному опыту: для меня сбер-это давно "стресс-банк". Уровень базара и тупости, никакого делового подхода даже близко, менталитет будто мы на лавочки сидим или я у них в неоплатном долгу. Еще в том же пресловутом 2014... на горааааздо меньшую сумму у меня всерьез спрашивали, зачем снимаете, какая предстоит покупка, я в диалоги просто не вступала.
Или Вам надо оплатить\снять 15 тысяч - "это серьезная сумма" (с) прямо цитирую, поэтому образно говоря, мы из вас все соки сейчас выжмем, лишь бы вы уже не приходили))
К слову сказать, такие операционисты и их начальники- везде встречаются, так что для меня все финан.операции-это каторга.
Чаще всего и больше всего бесит, когда ты понимаешь и знаешь больше них, а они тебе толдычат свою тупость.
Совсем недавно у меня был конфликт с ними, потому что они уже свои прямые обязанности не могут соблюсти. Типа "платежка", не достаточно реквизитов, или достаточно, просто им скучно и надо поорать.
А на тыканье в стиле: "Девушка!! Вы не правы", я всегда отвечаю: "Для вас я не девушка, а Марфа Васильевна"))) грубо говоря. Затыкаются. Работает...)) а то девушка...))) ну, как в магазине...
Помню только одного душевного и умного банковского работника... банк уже закрыли.. Так я к ним шла как на праздник))
Мне в свое время нужна была дебетовая карта для покупок в интернете, но при всем засилье сбербанка я к ним идти побоялась. Завела карту в другом банке, они меня не трогают, я к ним не лезу, правда, обслуживание конских денег стоит, но за 4 года проблем с ними не было. Платежи, кстати, просто в рейс реально за 4 часа доходят между московским филиалом карточного банка и моим брокером, в сбере, говорят, платежки аж до 3х дней идут. Просто читаешь постоянно истории про хищения через сбер-онлайн, ну его нафиг. Тем более, все прекрасно знают, что в сбере жесткие планы продаж, и сотрудники для выполнения планов подключают услуги, не уведомляя клиентов.

А вы почему сбером пользуетесь?
Неделю назад, служба доставки привезла на дом бытовую технику на 25 т.р. Карточка в их терминале не сработала. Пришлось мужу бежать за наличностью. Так вот банкомат Сбера, более 7 т.р. не выдал. Пришлось ему в банкоматах разных банков снимать. Все случилось в Подмосковье.
Чтоб так деньги не отдавать - такого не было. Но вот 12.14-05.15 были разговорчики: типа куда вам, может быть оставите, у вас все в порядке итд Со сбером все окончилось переход в Сбербанк1, а вот с Ренесансом, ХКФ и РСБ попрощались.
Попал аналогично в Сбере в 2014 году. Требовали кучу всего. Решил просто: тупо закрыл счет. Деньги Отдали без вопросов, но карты порезали ножницами демонстративно.
По регламенту работы с пластиком в другом крупном розничном банке при закрытии пластика специалист ОБЯЗАН уничтожить карту при клиенте. Необходимо разрезать поперек магнитную ленту ножницами и повредить чип карты, в случае наличия, а также последнюю цифру номера карты пробить дыроколом. Делается это в целях безопасности - чтобы БУшный пластик не могли использовать мошенники.
В Сбере, думаю, регламент такой же, правда не всегда его соблюдают. Так что, вам повезло, все сделали как положено =)

Re: извиняюсь за ссылку, но исключительно по теме.

бан за рекламу.
В прошлом году часто звонил ВТБ-24 с предложениями кредитов. На вопрос-"откуда вы знаете моё имя и фамилию с номером телефона?" не ответили. А слить эту информацию оператор не мог (сим покупалась очень давно и на другого человека), в социальных сетях меня по настоящему ИО нет. В этом году ВТБ решил таки оформить всё официально-и был послан нафиг.

Неделю назад Сбер прислал очередную "вам одобрена кредитная карта с лимитом 13к под 25% годовых". Обеднели, гады-у меня аванс больше, а сумма на текущем счету меньше 10-некомфортна. Раньше одобряли кредиты до 600к....
В ВТБ-24 есть такая фишка - при оформлении кредита клиента могут попросить заполнить лист с ФИО и номерами телефонов знакомых, которых могут заинтересовать кредитные предложения банка. Некоторые клиенты воспринимают это как обязанность и заполняют длинные списки, тем более хитрый менеджер может намекнуть, что это поможет при одобрении кредита (что не есть так, т.к. эти листы - зачастую инициатива регионального руководства банка и являются самодеятельностью, нацеленной на выполнение плана по выдаче кредитов) Потом по этим листам производится обзвон клиентов, так что есть высокая вероятность, что ваши данные слил кто-то из ваших знакомых.
Как у сбера хватает наглости брать комиссию 1% за перевод между счетами физлиц. Это за гранью добра и зла.
Между картами клиантов сбера комиссии нет. На счет карты физ. лица другого банка - действительно есть. Бесит, конечно, но, видимо, это часть заработка. В западных банках тоже так?
Не могу судить, по каким причинам у этой дамы возникли проблемы с возвратом средств, но возможно информация кому-то покажется интересной. В банках есть план по привлечению депозитов. Обычно, при оценке выполнения плана учитывается либо остаток всех вкладов на конец периода, либо средний остаток по вкладам. То есть банковскому специалисту в любом случае не выгодно, когда вклады расторгаются и человек забирает свои деньги. Он рискует не выполнить план и остаться без премии. Более того, в некоторых банках руководство дерет три шкуры с работника за то, что люди забирают СВОИ деньги. Иногда ведется аудиозапись разговора, которая должна доказать руководству, что клиента уговаривали оставить деньги, работали с возражениями, но он,гад такой, все-таки не согласился оставить деньги в банке. Бывает, доходит до маразма, когда человеку, желающему забрать СВОИ деньги вместо этого предлагают оформить кредитную карту (!!!). А самое смешное, когда кто-то соглашается - есть и такие. Также бывает тянут с выдачей денег, врут что нет денег в кассе и т.д. - но это бывает чаще всего в конце месяца/квартала, когда задержка денег на несколько дней может дать возможность выполнить план.
Так что часто проблемы с возвратом вклада не имеют отношения к ситуации в банке. Про вышеописанный случай судить не могу, но случаев ТРЕБОВАНИЯ договоров, документов я не припомню.

Edited at 2016-11-05 03:50 pm (UTC)
Хорошо ,что декларацию не попросили с доходами. Или в налоговую не сообщили. Сейчас время тревожное, большой нал подозрение аызывает
В 2012 снимал деньги в райфазен ровно такая же ситуация была. На руки так и не отдали,в итоге перевел на счет застройщика(квартиру покупал) запплатив 2000 комиссии за перевод.

" Япришла и я хочу!!! А вы обязаны!!!"- с таким посылом нельзя у нас даже к уборщице обращаться, нагадит под дверь. А тут в банке да еше в Сбере. В сбере есть простые операционистки, которые даже вклад мне не смогли открыть, а отправили в вип отдел. С. менеджером проще) .На мой взгляд, тут скорее не опытность и ,извините, понты клиента и не знание банковских правил, чем проблемы ликвидности у банка.

клиент не требовал ничего,кроме соблюдения условий договора. и даже уведомил банк, что в срок закрытия депозита заберёт вклад наличными, хотя и не обязан этого делать по договору. почему-то когда вы задержите выплату по кредиту хотя бы на день, банк будет вас штрафовать и требовать соблюдения договора. у договора по депозиту две стороны и обе эти стороны равны в правах, но почему-то банк может безнаказанно нарушать условия,а клиент нет.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com