?

Log in

No account? Create an account

к чему приведет отмена санкций: рубль, илита и импортозамещение

Роскомнадзор сегодня заблокировал несколько сайтов за призывы бойкотировать выборы в Государственную Думу. Основание  -  действия этих сайтов «подрывают основы конституционного строя РФ, согласно которым высшим непосредственным выражением власти многонационального народа РФ являются референдум и свободные выборы».

Я, в принципе, согласен, что призывать к таким действиям по меньшей мере недальновидно. И следующим шагом жду блокировку сайтов и наказание публичных лиц за призывы к отмене санкций в отношении нашей страны. Это, конечно, сарказм, но ...

Вы когда-нибудь обращали внимание, что наши публичные лица не призывают США и Европу отменить санкции в отношении нашей страны? Вот некоторые западные политики из Италии, Франции, "оппозиционные" политики Германии ...  призывают к этому. Вслух. Громко. Даже небольшие митинги организуют в отмену санкций, направленных против нашей страны. А наши даже на митинг нас не разу не позвали по этому поводу. Наши если и говорят о санкциях, то как о свершившемся факте, а те [политики], которые вообще не связаны с экономикой, негативно о санкциях вообще не отзываются. Замечали?

Хотя, вот совершенно недавно был очередной всплеск упоминания слова "санкции". О том, что санкции в отношении нашей страны скоро отменят сразу заговорили Матвиенко, Кудрин ...  даже Ходорковский. Ну, понятно, после brexit Европа сразу мгновенно "стала" слабой. Поэтому наши и заговорили. Но опять же без какой бы то ли было радости в голосе.

Давайте немного поразмышляем, нужна ли нашей илите отмена санкций? Прям несколько тезисов однобокого взгляда со стороны :)

Сечас неэффективность экономической политики, разворованные бюджеты, фонды, заложенные (иностранным контрагентам) доли и будущая выручка госкомпаний, абсолютное незнание и непонимание, что делать с экономикой и полной ж...й в ней и т.п.  -  всё это прикрывается "плохим обамой", его злодеяниями в отношении нашей страны и давлением на нефтяные котировки, ужасной украиной, "вражеской гейропой", турцией (с перервывом на уже пятидневный отпуск) и прочими недругами и их активными действиями.

А что будет, если санкции отменят, а нефть не вырастет? Что будет делать нашей правительство, когда "америка снова станет нашим другом"? Кто будет виноват в низких ценах на нефть и проблемах бюджета? Кто будет виноват в высоких ценах на продукты и высокой инфляции? Кто будет виноват в этом:

В последние три месяца 38% респондентов столкнулись с финансовыми трудностями, не позволившими внести обязательные платежи, показал опрос, проведенный по заказу Высшей школы экономики (ВШЭ; см. также врез). Чаще всего задерживают оплату жилищно-коммунальных услуг: 24% опрошенных. 13% не смогли приобрести лекарства, назначенные врачом для неотложного лечения. Не смогли вовремя расплатиться по кредиту 12%.

Наибольшие риски неплатежеспособности – у семей с детьми и чем больше семья, тем выше риск, отмечают эксперты Института социальной политики ВШЭ:
почти 45% семей с одним ребенком и 55% – с двумя и более детьми не справились в последние три месяца с обязательными расходами. Среди семей с одним ребенком, столкнувшихся с финансовыми трудностями, 59% не оплатили услуги ЖКХ и 35% не смогли купить назначенные врачом лекарства, среди таких же семей с двумя и более детьми – 71 и 28%, соответственно. А семьи, где главный источник дохода – заработок, сталкиваются с финансовыми трудностями чаще, чем семьи, где таким источником выступает пенсия или социальные пособия (соответственно 39, 29 и 31% семей, сообщивших о невозможности справиться с обязательными платежами). (с) http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/06/29/647200-rossiyane-bedneyut


Или проблемы бюджета зальем заемным иностранными деньгами, которое наконец-то можно будет свободно занять под небольшой процент? А проценты по этим займам мы легко включим в бюджетные платежи, то есть увеличим бюджетные расходы? То есть еще чуть больше займем, чтобы и на проценты хватало? А чем мы будет отдавать валютные займы, если нефть снова упадет? А если упдает надолго?

А представляете, как после отмены санкций все полезут в наши акции и облигации, а сначала в рубль, чтобы купить наши акции и облигации? А, ведь, крепкий рубль будет сильнее кушать наш бюджет при той же цене нефти. Придется еще больше занимать. Или все-таки инвесторы не придут за нашеакциями?

То есть ответьте для себя сначала на три вопроса:

1. как илита сможет объяснять свои неудачи в экономике населению после того, как мы снова начнем дружить со всем миром?
2. как илита сможет объяснить внезапно наступившую смерть импортозамещения (так и не родившегося, за исключением гнилого сыра / из цемента) и стоны местных производителей?
3. как илита будет работать с огромным дефицитом бюджета, который возникнет в результате снятия санкций (и который может быть покрыт только внешними займами в таком случае)?

Сейчас навскидку (в силу однобокости моего взгляда) основных вариантов развития ситуации у илиты не много:

1. намеренное ухудшение отношений с окружающим миром  -  с целью не допустить отмену санкций, "дружбы" и иностранный капитал в нашу экономику;
2. улучшение отношение с окружающим миром с одновременным ухудшением отношений с собственным народом (прежде всего, усиление силового давления на инакомыслие, давление на частное право, частный бизнес, огосударствление бизнеса / рабочих мест / национализация, в т.ч. в руках окологосударственных олигархов (той самой илиты)), чтобы не задавали лишних вопросов и были легко управляемы;
3. разжигание военных действий в регионах крупной нефтедобычи  -  в целях повышения роста цен  -  и, как следствие, ухудшение отношений с окружающим миром;
4. намеренное ухудшение внутренних и внешних отношений  -  в целях построения абсолютно управляемого ручного государства феодального типа.

Писал, писал ...  самому страшно от своей однобокости. Давайте вместе подумаем и позже обсудим (+ еще пара тем к аналитической задачке), как илите выйти из этой колеи. Или колея только мне видится и кроме пунктов 1-4 есть реально позитивные (для нас с вами) выходы из сложившейся ситуации.

Всё описанное выше верно только при низких ценах на нефть. У нас с вами надежда только на высокие цены.

P.S. Кстати, Ротенберги нас об этом предупреждали.

Poll #2048877 Как Вы думаете, цены на нефть будут расти или падать?

Как Вы думаете, цены на нефть будут расти или падать?

цены на нефть будут потихонечку расти (дно реально пройдено)
15(9.7%)
цены на нефть будут примерно в текущем диапазоне 45-55 (brent)
51(33.1%)
цены на нефть будут потихонечку падать
69(44.8%)
не знаю / ответил в комментариях
19(12.3%)


Poll #2048878 Как Вы думаете, санкции в отношении нашей страны отменят в этом году?

Как Вы думаете, санкции в отношении нашей страны отменят в этом году?

да, санкции отменят в этом году
7(5.0%)
санкции отменят в 2017 году
14(10.1%)
санкции отменят прямо перед выборами Президента в начале 2018 года
12(8.6%)
санкции отменят в 2018-2020 гг.
18(12.9%)
санкции не отменят в ближайшей перспективе (5-7 лет)
36(25.9%)
санкции не отменят, пока текущая илита влияет на / принимает решения в нашей стране
52(37.4%)


Comments

нефть будет в диапазоне 60-35 в течение 2 -2.5 лет Затем пойдет снова тестировать 25 и 20. Санкции не отменят до тех пор пока президентом является господин Путин. К концу 2017го он это поймет и на выборы 2018 не пойдет. Президентом станет какой нибудь человек-ноль. Во как. ))) Нравится? А это кстати реальный выход

Edited at 2016-07-08 02:27 pm (UTC)
опять "тульский губернатор"?

По нефти - возможно. Я пока придерживаюсь двух вариантов: 1) в ближайшие год(ы?) нефть пойдет на тест 20 и сильно ниже, 2) нефть пойдет на 130-170.
Думаю, что вы/мы слишком много думаем) илите по...по ситуации привычнее выкручиваться. Нет никакой стратегии и тд. Все одномоментно. Кончились и Мираторга деньги... Бац..правиткльство выделяет бюджетные средства на развитие сельского хоз-ва "типа Белгородской области" и тд.
я знаю точно, что правильные пацаны готовились к девальвации загодя. возможно, они знали про украину и последующие санкции заранее. а, возможно, это и устроили намеренно. тут, уж, потомки только через 300 лет узнают (если архивы опять не сожгут).

и завершающий тезис поста:

сначала г-жа Меркель, а затем и г-н Обама намеренно отменят санкции - чтобы насолить нашей Илите и ввергнуть нашу экономику в очередной экономический хаос.

:)

Re: и завершающий тезис поста:

какие злые Обамка и Меркель!!
мои мысли такие, что на верхних уровнях всё более-менее прописано, что кому и когда должен, так что эти игры в санкции - лишь очередная партия в шахматы)))
видится так, что пока в мире существуют так называемые независимые нефтедобытчики, нефть будет гулять в некоем диапазоне.

Далее надо буит осуществить очередной раунд размягчения доллара в виде QE4 на нужды правильных американских пацанов. Покуда буит происходить QE, нефть немного подрастёт.

Наконец, опять наступит раунд утрамбовывания-отжатия накоплений частников (с помощью отрицательных ставок), нефть снова устремится вниз.

Вопрос, сколько ещё раундов всего этого мы увидим. По хорошему, если амплитуды не будут нарастать (что обычно свидетельствует о потере управляемости процесса), такие раунды можно будет проводить, главное чтобы ФРС и ЕЦБ рисовали правильные цифры по инфляции (правильные — это исключающие поднятие ставок, потому как поднятие ставок в условиях роста амплитуды вызовет в моменте гипер).

Санции будут вводиться не только в отношении РФ, но и других стран, которые не будут плыть в фарватере общих договорённостей по нефти.
Если все так надолго, то для чего сейчас рубль держат? Чтобы мы привыкли к этому диапазону может, чтобы потом ай, да ну он всего лишь на четверть упал) в будущем.
улучшение отношение с окружающим миром с одновременным ухудшением отношений с собственным народом

Вы знаете, как некоторые представители "одного из самых многочисленных этнических меньшинств в Европе" до недавнего времени добывали себе денежное содержание от государства? Отрубали/отрезали палец у ребенка/нескольких детей (благо, их там много) и шли в ПФР за пенсией по инвалидности. Недавно это положение убрали из перечня инвалидностей, так что придётся исхитрятся снова.
Вот так же и наши илиты: народу можно что—то отрезать, а ссориться с миром окончательно нельзя, там же дети, деньги, тёплый бункер. Так и будем как
г***о цветок в проруби: то ослабят, то усилят давление на народ. Но с общей тенденцией к дожиманию.
Вот люди еще такой видят выход
https://www.facebook.com/groups/1032070396906530/?fref=ts
Санкции отменят, потому что они никому не нужны. Украину допилят и сразу отменят.
Нефть со временем вырастет. Пузырь сдули, инвестиции отбили.
Да здравствует новый пузырь! ))
Европейцы могут отменить. Но наши в ответ сделают следующий неприятный шаг. Штатовские санкции в итоге усилятся.
Импортозамещение идет полным ходом
Для меня как для простого человека это пока плодов не принесло. Более того, качество продукции стало хуже. Цены выше.

Для меня как для "передка" большой инвестмашины пока это не очевидно.

Не спорю. Есть отрасли, которые выросли. Но для меня это пока не о чем и не затронуло. Хотя, возможно чью-то жизнь перевернуло.

Вы в чем конкретно видите "полный ход" импортозамещения?
на пути к красной кнопке столько человек в цепочке, что, если даже один человек на самом верху вдруг захочет на нее нажать, ему просто не позволят.

а так (если без внезапных помрачений)... нет таких дураков, чтобы испепелить свою семью и себя. что бы ему не грозило.
Если отменят санкции, то власть скорей всего вместо доски Моннергейму поставит памятник Гитлеру, главное народ будет сраться из-за памятника, а кое-кто продолжать пилить бюджет.
Кстати доску Моннергейму скорей всего уберут с разрешения Темнейшего, добрый царь :)
Соглашусь с первым комментарием, ИМХО лучший выход для элит РФ - "я устал я ухожу" зимой 18го года. После этого можно будет безболезненно сделать самые резкие шаги в любую сторону - хоть Крым вернуть. До кучи все беды и проблемы свалить на ВВП, как все проблемы 90х свалили на ЕБНа.

Вопрос в том, пойдет ли на это ВВП?

С одной стороны, по слухам погоняло ВВП было "Моль" и ВВП сильно трусоват, что видно и по политике. Соответственно под давлением "акционеров ЗАО РФ" может и согласиться.

С другой стороны, ЕБН уходил под гарантии семье и семейным интересам. А ВВП кажется не семейный, и по этому интересов семьи у него нет, а лично он потеряет усё.

September 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com