?

Log in

No account? Create an account

работа с персональными данными:

Интересная цитата от РБК:

Пегов добавил, что пассажиры метро получат SMS об изменениях движения на этом участке. Он сообщил, что сообщение получат все пользователи Wi-Fi в метро, которые подключаются к сети на этом участке в районе 20:00 мск. (с) http://www.rbc.ru/rbcfreenews/56dee5769a79478ae62fd735

Насколько я помню, когда человек подключается к wi-fi в московском метро, он сообщает (при первом подключении) номер своего мобильного телефона (для активации) оператору wi-fi  -  то есть частной компании. По идее (!), в оферте оператор обязуется не передавать персональные данные (в т.ч. номер мобильного телефона) третьим лицам. Интересно, от кого придет рассылка sms? От оператора связи и от МЧС (государственного органа)? :)

P.S. Вообще, меня как-то уже очень сильно настораживает, с какой скоростью и в каких объемах в московском метро почти еженедельно под разными "ремонтными" предлогами восстанавливается инфраструктура ГО и ЧС (наш старый пункт 4 в новогоднем посте), которую не трогали с советских времен. Та ситуация, когда я очень сильно надеюсь, что это в худшем случае просто "ускоренное освоение бюджета" :)

Comments

sms пришла от mos_metro
а услугу wi-fi кто оказывает? :)
Вы ошибаетесь. Это не освоение бюджета.
просто, все резко сломалось за последние два года?
ну, к метро (той части, где пассажиры передвигаются) это никакого отношения не имеет.
У нас системный конфликт с США. По всем признакам мы единственные в мире кто может (не значит, что будем) прекратить само их существование. Я не военный и не политик, но на их уровне вроде всегда оценивается потенциал, а не желания. Всё это значит, что наше руководство оценивает их потенциал тоже и соответсвенно готовится к их возможным действиям. Тем более, что оппонент достаточно не адекватен и агрессивен.

Edited at 2016-03-08 09:35 pm (UTC)
ну, вот(
1.Плановая работа в метро по линии МЧС идёт где-то с 2009-2010 года. Красно-синие информационные колонны, видеонаблюдение и т.п.
2. Передать SMS всем мобильным абонентам, находящимся в зоне действия той или иной базовой станции - стандартная услуга.
В данном случае - рассылка SMS на обезличенные конкретные номера мобильников. Передачи персональных данных не было.
>> Владельцем и оператором беспроводной сети передачи данных стандарта Wi-Fi в подвижном составе Московского метрополитена является ЗАО «Максима Телеком». За счёт собственных средств компания установила базовые станции и оснастила вагоны необходимым оборудованием для приёма и передачи сигнала. (с) http://mosmetro.ru/info/wi-fi/

подтверждаю, от mos_metro пришла вчера
ок, спасибо за инфу.

обо всё по чуть-чуть

Как рассказал наш сотрудник, в свою совсем раннюю юность он часто ходил с диггерами. И еще тогда они говорили, что лет через 10 метро "посыпется" и потребует основательных вложений. Вот это сладкое время и наступило. Но я никоим образом не исключаю и ваш вариант трактовки нынешних ремонтов.

И небольшая ремарка относительно сотовых операторов - конечно, это не вопрос обмена ПД, но всё же:
а)если раньше разговоры хранились полгода, то год-два назад сотовый оператор (за все писать не буду ибо информация была об одном) инициировал закупку оборудования, позволяющего хранить разговоры три года.
б)кто где находится/находился в конкретный момент - это самое простое для операторов. В случае проверки алиби полиция может делать запрос к сотовикам на проверку геолокации конкретного абонента. Плюс у сотовиков вроде как возникло желание отслеживать не только положение конкретного абонента, но и проверять его ближайшее окружение: т.е. кто вас окружает в рабочее время, с кем вы проводите выходные, чтобы потом эту информацию продавать банкам. А они уже - исходя из вашего окружения - могли бы предлагать "продукт вашей ценовой категории": т.е. если вы весь день в окружении банкиров, то кредит на 50 т.р. на 10 лет вам явно не нужен, а если вы работник ресторана быстрого питания, то КЛ в 5 млн. для вас, вероятнее всего, будет избыточен.

Люди в своём стремлении упростить свою жизнь, заводят одну пластиковую карту для оплаты всего и вся - начиная от ветеринара/тапочек/метро и заканчивая покупкой квартиры - посему проследить путь человека (да и большую часть его жизни) уже требует меньше сил и затрат от заинтересованных лиц.
Как говорится, снявши голову, по волосам не плачут. Мы сами дали им такие возможности.

Re: обо всё по чуть-чуть

по-моему, операторы и раньше хранили не меньше 2-3 лет. мы в рамках дела в суд запрос как-то писали. там как раз речь по истории телефонного номера, уже заблокированного, шла. гпрс-трафик, вероятно, тоже хранился не меньше.

а так, ит-технологии в итоге ведут к тому, что БД централизованные о нас уже гораздо больше знают. совместить это с фитнес-трекерами, куками и т.п. - и продавать человеку легким маркетингом можно что угодно по пути его следования.

April 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com